Макс Фриц

Создатель двухцилиндрового оппозитного двигателя.

Первое важное событие в развитии BMW Motorrad произошло 2 января 1917 года - в этот день в BMW поступил на работу 33-летний инженер Макс Фриц. Незадолго до этого молодой специалист-шваб оставил предыдущую должность в Штутгарте, где работал под началом Пауля Даймлера. Это стало более чем большой удачей для BMW, поскольку после вступления в силу запрета на производство самолетов и авиационных двигателей, установленного Версальским мирным договором 28 июня 1919 года, под вопросом оказалось само существование BMW. Макс Фриц, вскоре ставший главным конструктором BMW, полностью концентрирует внимание на мотоциклах. В декабре 1922 года, всего через четыре недели после поступления соответствующего заказа, Фриц создал чертеж мотоцикла BMW в масштабе 1:1. В основу модели легла новая концеция – ее сердцем стал оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW.

20-е

Спортивный успех BMW Motorrad

1925: R 37 открывает путь в большой спорт
Оппозитная концепция авиационных двигателей BMW находит свое воплощение в конструкции мотоцикла благодаря надежной и мощной технологии. Оппозитный двигатель BMW вскоре становится оптимальной базой для профессионального спорта, где всегда предъявляются максимально жесткие требования к материалам и технологиям. Разумеется, стандартная мощность R 32 8 л. с. была несколько увеличена. Проект возглавляет Рудольф Шлейхер, активный участник мотоциклетных соревнований, ставший инженером BMW в 1923 году. Он проектирует стальной цилиндр с новой легкосплавной головкой и верхним расположением клапанов. Модель R 37 1925 года оказалась вдвое мощнее своего предшественника. Она была оснащена двигателем объемом 500 куб. см и мощностью 16 л. с. Этот мотоцикл стал основой гоночных машин BMW и сформировал репутацию марки BMW не только в дорожных и внедорожных соревнованиях, но и в мотоциклетном сообществе в целом. Результат - с 1924 по 1929 год все чемпионаты Германии в категории 500 куб. см выиграли пилоты мотоциклов BMW.

1929: самый быстрый мотоцикл в мире
В основе его конструкции по-прежнему лежала модель Шлейхера, которая в 1929 году уже претендовала на новый мировой рекорд скорости. После ряда технологических модификаций, включая систему наддува посредством компрессора, 19 сентября 1929 года приходит время знаменательного события: Эрнст Хенне пронесся по Ингольштадтскому шоссе к северу от Мюнхена со скоростью 216 км/ч, превысив мировой рекорд на 10 км/ч. В последующие годы Хенне неоднократно соревнуется с мотоциклистами из Англии и Италии, устанавливая новые рекорды.

Как это было

R 63 и F 800 GS

Посмотреть

Хобби

Мотоциклы 1920-х

Перейти к обзору