Погружение.

Как BMW GS изменил жизнь Евгения Пятигорского.

Говорят, что мотоцикл меняет жизнь. Но, оказывается, на этом пути есть множество поворотов. Евгений Пятигорский рассказывает, как одна поездка на BMW R 1200 GS перевернула его жизнь.

«
Я подошел и сказал – что это за бензопила? Я на это никогда не сяду!
»

Десять лет назад Евгений Пятигорский заехал в гараж, где ремонтировали его спортбайк. Ребята оттуда, давние знакомые, тоже всю жизнь катались на спортивной технике. А тут – бац! – весь гараж был заставлен кроссовыми мотоциклами и эндуро. «Тебе просто надо попробовать» – был ответ.

Тогда, в 2006 году, Евгений не послушал своих друзей из гаража: «Я продолжал кататься на спортбайках. Носился по городу, треков-то тогда толком и не было. Но мне все равно казалось, что это безумно круто. О путешествиях не шло и речи, а если и были поездки , то все они были в пределах пятисот километров от Москвы, и длились пару-тройку часов. Надо ли говорить, что, управляя мотоциклом на такой скорости, я ничего особенно не видел? Это была езда ради езды».

+ Узнайте больше

Термометр показывает 44 градуса, а заднее колесо BMW R 1200 GS, под завязку нагруженного запасом воды и бензина, зарывается в глубокий песок где-то в степях Казахстана. Впереди – тысячи километров дорог и бездорожья, ночевки в палатке и самые невероятные виды в жизни. Шла четвертая неделя путешествия. Это – всего год назад.

+ Узнайте больше

Так продолжалось еще шесть лет. Но тут нужно было поехать с друзьями в Одессу, а любимый спортбайк, как назло, был в ремонте. Но нашелся подменный мотоцикл, R 1200 GS. Самая скучная поездка в жизни? «Через час я понял, что на эндуро можно нормально ехать. А дальше… если коротко, то вернувшись в Москву, я первым дело заказал себе R 1200 GS на следующий сезон».

«Я думал, что, как и раньше, буду ездить на своем спортбайке каждый день, а на GS буду отправляться в дальние путешествия пару раз в год. Но вот наступила весна, а на улице было еще холодно. Решил открыть сезон на GS – ведь я уже знал, что на нем можно ездить по любым дорогам... И только в августе я вспомнил, что еще ни разу не выезжал на дорогу на своем спортбайке! В первый же год я накатал на своем GS 44 тысячи километров».

+ Узнайте больше

В итоге спортбайк так и простоял весь год без дела – Евгений выехал на нем лишь один раз, когда отдал R 1200 GS в сервис на плановое обслуживание, – а через год был продан.

+ Узнайте больше
«
Чувство свободы, которое дает этот мотоцикл, затягивает. Сначала я подумал – а почему бы не расширить географию поездок, скажем, до 1000 километров. Но через год мне и этого стало мало.
»

Есть много мест, в которых с детства хочется побывать. Недоступные, они тянут к себе, как магнит. Евгений много знал об Аральском море и ему было очень интересно побывать на нем – но он даже не представлял себе, как туда попасть. Степи Киргизии и Казахстана. Север. Да, приходилось бывать и там, но – то на самолете, то на машине. А это не давало возможности увидеть и десятой части всех красот.

+ Узнайте больше
«
Я будто открыл глаза. И вдруг понял, что все эти места разом стали мне доступны!
»

Ездить только по асфальту было уже неинтересно. Начались всевозможные поездки по бездорожью, любительские ралли и тренировки в школе Driving Experience Moto. И первый же выезд вне дорог очень отрезвил. «К тому времени я очень давно ездил на мотоциклах, и думал что вожу неплохо. Даже хорошо. Но, первый раз попробовав бездорожье, я понял, что мои водительские навыки далеки даже от средних. И я, мотоциклист со стажем, начал учиться заново. Практически каждую субботу я приезжал на полигон Driving Experience Moto – и каждый раз узнавал много нового».

Сегодня дальние путешествия уже стали традицией. Сейчас это уже небольшой клуб единомышленников. Обычно большие поездки – пару раз в год, – проходят вчетвером-впятером.

+ Узнайте больше

«В прошлом году мы доехали до самой северной точки России, а оттуда рванули на юг, в Казахстан и Киргизию. Москву пролетели – только остановились сменить вещи, ведь на севере было плюс пять-шесть градусов, а на юге температура переваливала за сорок. Мы не останавливаемся в гостиницах, а ночуем в палатках на природе, где вообще нет людей».

Главное в такой поездке – это люди. Условия бывают очень сложными. Мотоциклы нагружены запасами топлива и воды, дорога непредсказуема. И важны как уверенные навыки вождения, так и психологическая совместимость. Надо забыть о любом эгоизме и помогать друг другу.

+ Узнайте больше

Евгений планирует не только эти поездки – помимо этого, он продумывает маршруты путешествий для школы Driving Experience Moto. Теперь путешествия – это его жизнь.

 

+ Узнайте больше
«
Та поездка в Одессу в 2012 году открыла мне глаза. Для меня открылся другой, совершенно новый мир мотоциклов. За одну неделю путешествия на мотоцикле я посмотрел больше мест, чем чуть ли не за всю свою предыдущую жизнь.
»

GS для Евгения – это больше, чем мотоцикл. Это даже не воплощение свободы, это – образ мыслей: «Для тебя нет никаких преград. Ты захотел отправиться в любую точку мира – так отправляйся! Собирай вещи, заправляй бак – и вперед! И он не подведет. За многие тысяч километров путешествий у нас было немало инцидентов, но даже тогда GS просто продолжает ехать. Это восхищает и наделяет невероятной уверенностью».

А что спортивные мотоциклы? Они не забыты. Более того – опыт езды на GS тоже подтолкнул заняться ими более серьезно – сейчас Евгений старается не пропустить ни одного трек-дня на трассе Moscow Raceway. Ведь когда ты тренируешься и в карьере на GS, и на треке на S 1000 RR, тебе как мотоциклисту только лучше. Это две части одного мира. А целое – всегда больше, чем части по отдельности.

+ Узнайте больше
«
Я понял, что мир мотоциклов намного глубже – и все еще я продолжаю погружаться в него. Теперь я не отказываюсь ни от каких видов мотоциклов, как десять лет назад. Слова «нет» больше не существует. И, если мне выпадает возможность попробовать что-то новое, то теперь я только с удовольствием
»
Другие портреты, которые могут вас заинтересовать.

Сделайте его своим