Самая быстрая шведка.

Ева Хаканссон установила рекорд скорости с помощью своего домодельного мотоцикла обтекаемой формы.

Быстрые мотоциклы не всегда вредят окружающей среде: вот в чем уверена Ева Хаканссон. Инженер-механик с ученой степенью доктора наук хочет доказать миру, что экологически чистые электромобили отличаются высокой скоростью и удобством вождения, а инженер-механик — прекрасная профессия для женщины. Давайте познакомимся с самой быстрой мотогонщицей в мире, которая установила новый мировой рекорд в 434 км/ч с помощью своего домодельного мотоцикла обтекаемой формы KillaJoule.

Всему виной гены

Ева Хаканссон любит конструировать полностью новые транспортные средства и принимать на них участие в гонках. Наверное, сказываются ее гены. Ева выросла в Швеции, своей родной стране, с отцом, который по вечерам возился с мотоциклами, а по выходным принимал на них участие в гонках. Его механиком была мать Евы. Совершенно неудивительно, что жизнь Евы с самых малых лет связана с гоночной трассой.

+ Узнайте больше

«Мой отец был инженером и мотоциклистом-победителем. По сути, его любовь к науке и мотоциклам передалась мне по наследству», — рассказывает 35-летняя женщина, которая сейчас живет в США. «Я выросла в его мастерской. Он научил меня не бояться испачкать руки. Отец также настаивал, чтобы я разработала собственный автомобиль и мотоцикл. В 2007 году мы вместе перестроили обычный мотоцикл в электрический. С тех пор я влюбилась в электромобили».

+ Узнайте больше
«
Электромобиль — это как шоколад без калорий.
»

Ева Хаканссон

Полный заряд

Вместе с отцом они сконструировали мотоцикл, который назвали ElectroCat, то есть «ЭлектроКот». В январе 2008 года он стал первым электромотоциклом, зарегистрированным в Швеции. Вскоре после этого ее пригласили представить своего «ЭлектроКота» шведскому парламенту и выступить с речью о преимуществах электромобилей.

+ Узнайте больше

«Наверное, мотоцикл впервые побывал в здании парламента. Сначала охранники с подозрительностью отнеслись к мотоциклу, но успокоились, когда обнаружили, что в нем нет топлива. К счастью, мотоцикл поместился в лифт. Его доставили в здание парламента за день вперед через черный ход. Я как будто снималась в фильме о Джеймсе Бонде».

+ Узнайте больше
В 2008 году Ева издала первую книгу: «Hybridbilen — framtiden är redan här». Перевод для тех, кто не силен в шведском языке: «Гибридное транспортное средство — будущее уже началось». Книга, как и Ева, опередила свое время. Во время изучения материалов она узнала о самом быстром электромобиле в мире — гоночном дрэгстере KillaCycle. Она связалась с его владельцем Биллом Дьюбом, который разрешил ей использовать в книге фотографию его мотоцикла.
Судьбоносная встреча. Летом 2009 года Ева Хаканссон и Билл Дьюб поженились. «Наверное, это была самая безумная свадьба десятилетия, но она этого стоила. Под пословицу «Когда анод встречается с катодом, могут полететь искры» мы обменялись обручальными кольцами, изготовленными из непроводящего керамического материала. В качестве свадебной часовни использовался прототип электрического фургона для доставки. Я подъехала на своем ЭлектроКоте, а Билл — на электромотоцикле».
+ Узнайте больше

Быстрый и безопасный для окружающей среды

После свадьбы они не сбавили скорость. Ева установила новые рекорды в дрэг-гонках на KillaCycle, мотоцикле Дьюба. Однако влюбленные приняли общее решение: им нужно было изменить подход, чтобы поделиться своей страстью к электромобилям с другими людьми. Была поставлена четкая цель: Ева Хаканссон хотела стать самой быстрой мотогонщицей в мире.
«Сначала мы в этом ничего не смыслили, ведь никогда раньше не конструировали мотоцикл обтекаемой формы», — вспоминает Ева с улыбкой. «Мы думали, что справимся за шесть месяцев и потратим 10 000 долларов. Работа длилась в десять раз дольше, да и инвестиции в проект тоже возросли в десять раз. Но это того стоило. Мотоцикл обтекаемой формы KillaJoule превзошел все наши самые смелые ожидания».
+ Узнайте больше

Несколько лет прошло в атмосфере напряженной работы. Влюбленные работали на полную смену и параллельно учились. По вечерам и на выходные в свободное время они конструировали, модифицировали, настраивали и подготавливали свой KillaJoule. Они также принимали участие в гонках, чтобы обратить внимание общественности на экологические преимущества мотоциклов, работающих от аккумуляторов.

+ Узнайте больше

Опыт работы инженерами значительно ускорял модификацию и модернизацию технологий использования аккумуляторов. Ева и Билл создали коляску для мотоцикла, а при разработке трансмиссии модифицировали допотопные двигатели постоянного тока в двигатели переменного тока, чтобы не отставать от современных тенденций. Стать самой быстрой мотогонщицей в мире? В то время эта мечта казалась недостижимой.

+ Узнайте больше

«У меня возникает непреодолимое желание делать что-то совершенно новое», — объясняет Ева. «Мне нравится реализовать весь потенциал технологий и проверить свои способности, так сказать, на грани. Я перфекционистка. Чтобы достичь поставленной цели, нужно кропотливо работать каждый день. Желание должно быть настолько сильным, чтобы вы даже не подумали сдаваться. Мне нравиться конструировать больше, чем ездить. Это важно, так как мы проводим 360 дней в году в мастерской и только пять дней на гоночной трассе.

+ Узнайте больше

В погоне за рекордами

В 2014 году на озере Бонневилль Ева Хаканссон установила новый официальный рекорд скорости для мотогонщиц, который равен 387,411 км/ч (240,726 мили в час). Через две недели она вернулась на озеро Бонневилль и внимательно проанализировала данные, записанные мотоциклом. Таким образом, она выяснила, что он может в теории развить скорость в 426 км/ч (265 миль в час), что всего на 1 милю в час меньше текущего неофициального рекорда, установленного в аэропорту в Великобритании на мотоцикле, работающем на топливе.
«Я вернулась на гоночную трассу и решила выжать из мотоцикла все», — вспоминает Ева. «Спидометр показал скорость 259 миль в час, но для меня этого было недостаточно. Это связано с тем, что передние шины увеличиваются по мере повышения скорости, искажая значение на спидометре. Я не знала величины погрешности. Когда люди, которые измеряли время, сообщили, что мы развили скорость в 434,883 км/ч (270,224 мили в час), я стала самой быстрой мотогонщицей в мире. Сейчас мы не можем остановиться, ведь почти достигли отметки в 483 км/ч (300 миль в час).
+ Узнайте больше

На максимальной скорости в безоблачное будущее

В августе Ева снова проверит себя и KillaJoule на скоростных испытаниях на озере Бонневилль в надежде установить новый рекорд. «Скрытый экоактивизм» — вот как она нарекла свою стратегию, которая заключается в использовании скорости для реализации всего потенциала двигателей, работающих на аккумуляторах. Еще одна миссия Евы Хаканссон — доказать, что женщины могут быть чрезвычайно успешными инженерами. Она гордится тем, что продолжила дело своего отца, которому обязана своими знаниями и навыками. «Если у меня возникает хитрая инженерная проблема, я звоню ему за советом. Он научил меня очень многому. Именно благодаря ему я ставлю рекорды на транспортном средстве, которое сама сконструировала».

+ Узнайте больше
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.