Страсть, холодная, как лед.

Интервью с мировым рекордсменом книги рекордов Гиннесса Робертом Гуллом.

Как только в Швеции появляется лед и снег, Роберт Гулл становится одержимым – и его идеи тоже. Роберт модифицирует свои собственные мотоциклы таким образом, чтобы ни снег, ни лед не были для него преградой. BMW Motorrad встретились с мировым рекордсменом книги рекордов Гиннесса, который проехал на заднем колесе со скоростью 200 км/ч по льду, и взяли у него интервью.

Почему Вы выбрали BMW RR для своей попытки установить мировой рекорд книги рекордов Гиннесса?

В 2014 году я установил мировой рекорд Гиннесса за «самый быстрый мотоцикл на льду», проехав 100 метров на скорости 183,3 км/ч на мотоцикле Honda. Из-за правил и положений и многих требуемых документов я не собирался делать еще одну попытку. Но затем в феврале 2015 года Райан Суханек из США побил мой рекорд.

И я знал: для того, чтобы вернуть рекорд, мне понадобится мотоцикл с максимальной производительностью для еще более высоких скоростей. К счастью, мой спонсор Northbike свел меня с BMW Sweden. Они помогли мне вернуть мой мировой рекорд. Результат: 206,09 км/ч на 100 метрах – на одном колесе!

+ Узнайте больше

Что Вы чувствовали после того, как вернули мировой рекорд Гиннесса?

Прежде всего, это было отличное чувство – быть первым, кто ехал быстрее 200 км/ч на льду, – и это только на заднем колесе. Второй раз был еще более особенным, поскольку в первый раз нас не внесли в Книгу Гиннесса, но теперь мы вошли в издание 2016 года. Вся тяжелая работа стоила того. Мне ясно, что другие попытаются побить этот рекорд, и я желаю им всего наилучшего. Без конкуренции мы не будем ездить все быстрее и быстрее. И мы не будем подталкивать друг друга, чтобы достичь более высоких скоростей. Теперь другой гонщик должен установить ориентир. И тогда мы посмотрим, подниму ли я эту планку позже. Я знаю одно: это выполнимо.

+ Узнайте больше

Что говорят о S 1000 XR после рекорда на RR?

Я полностью очарован мотоциклом BMW S 1000 XR. Мы с отцом разработали план, который называем «Faroson». Это шведское слово, которое может означать «отец и сын». Или буквально переводится как «опасная зона». Мой отец всегда хотел совершить дальнюю поездку в Россию или по трассе Route 66 в США. Я бы хотел поехать с ним. Мы очень хорошие друзья, и у нас много замечательных общих воспоминаний. Я думаю, что хороших воспоминаний никогда не бывает достаточно, поэтому такая поездка может дать много впечатлений, которые я смогу вспоминать, когда стану старше. Для такого начинания S 1000 XR или, возможно, R 1200 GS, несомненно, станет идеальным мотоциклом.

+ Узнайте больше

Где и как Вы росли?

Я вырос в маленьком городке Тиреше на окраине Стокгольма. Мои мать и отец живут в счастливом браке, и у меня есть сестра, которая на 3 года старше меня. На данный момент я живу в двух местах: со своей девушкой в Сёдертелье, где я работаю механиком на заводе Scania, и с родителями. У них есть мотоциклетная мастерская со всеми интересными «игрушками». Вот почему я провожу там большую часть выходных, чтобы немного «поиграть».

+ Узнайте больше

Как Вы стали таким хорошим водителем?

Мой отец, Андерс Гулл, всегда любил мотоциклы. В молодые годы он был чемпионом Швеции по мотокроссу. В 1996 году он начал импортировать минибайки в Швецию. Я, естественно, хотел попробовать поездить на таком. Я до сих пор помню, как он даже сделал для меня планку с колесиками, чтобы я мог проехать на одном заднем колесе так же, как он!

+ Узнайте больше
«
Я проехал 100 метров на скорости 206,09 км/ч – на мотоцикле!
»

Роберт Гулл

В каких гонках Вы участвовали?
Я ездил в большинстве категорий, которые существуют для современных спортивных мотоциклов. Я провел лучшие годы в категории Гран-при 125 куб. см, где был чемпионом Швеции в 2007 и 2008 годах. Я ездил целый сезон в Кубке Red Bull MotoGP Rookies Cup, где поднимался на пьедестал почета и имел хорошие результаты много раз. В том же году я был допущен организаторами к гонке MotoGP в категории 125 куб. см.
Когда мы решили после 2008 года пересесть на более крупные мотоциклы, я перешел сразу в класс 1000 куб. см. Мне пришлось приложить определенные усилия при переходе с двухтактного на четырехтактный двигатель. В 2011 году, кроме того, у меня была серьезная авария, после которой я несколько месяцев провел в инвалидной коляске. Но за это время я действительно понял, насколько много для меня значат гонки и мотоциклы.
Какие мотоциклы и машины у Вас есть дома?
Я трачу все свои деньги на то, чтобы что-то мастерить и получать от этого удовольствие. Для этого мне пришлось согласиться на дешевые автомобили. Это сознательное решение, потому что я предпочитаю тратить деньги на мотоциклы. Именно по этой причине я езжу на Audi A3 1997 года. Она стоила мне 500 евро. Поскольку сцепление действительно плохое, у меня также есть VW Manhattan 1990 года в качестве запасной машины. Я купил ее за 170 евро. Лучшие «игрушки» находятся в гараже – не слишком эксклюзивные, но достаточно, чтобы получать удовольствие. У меня есть KTM 450 SMR Supermoto, KTM 450 SXF и Yamaha 450 YZF для мотокросса и гоночный мотоцикл Honda CBR600.
Вы опробовали RR, на котором установили рекорд, в разных ситуациях – как он Вам с точки зрения технических требований?
Я всегда был технически подкованным, но настоящим специалистом является отец. Поскольку мы обычно все делаем вместе, я многому у него учусь. У меня много идей, и я ему рассказываю о них. Некоторое время он размышляет, а затем находит способ реализовать эти идеи. Наш путь к реализации – это обмен идеями.
+ Узнайте больше
И откуда берутся идеи?
Идеи часто приходят ко мне ночью, когда я лежу в постели и не могу уснуть, потому что они вибрируют в моей голове. Классные идеи часто возникают именно так. И первый, кому я о них рассказываю, – мой отец. Он обычно смеется и говорит мне, что то, что я придумал, невозможно. Затем он несколько дней думает и обычно находит решение.
Существуют ли проекты других людей, которые Вы поддерживаете?
Я пытаюсь помочь молодым гонщикам из Швеции. Их родители часто спрашивают у меня совета. Я рад, что им нужна моя помощь, и с удовольствием помогаю.
Хотели бы Вы зарабатывать на жизнь ездой на мотоцикле?
Наверное, такая возможность есть, но это будет слишком похоже на работу. Я не хочу рассматривать мотоциклы как работу. Когда я на своем мотоцикле, то хочу просто быть счастливым. И испытывать моменты, которые можно вспоминать. У меня есть «настоящая» работа механика на заводе Scania.
+ Узнайте больше

На ваш взгляд, почему шведы – такие креативные производители и дизайнеры мотоциклов?

Если вы творчески мыслите, вы творчески живете. Я считаю, что у нас есть способность увидеть изделие еще до завершения проектного чертежа. Мы можем представить себе его, а затем доработать в уме. Но трудно сказать точно, почему у нас, шведов, это так хорошо получается.

Вы когда-нибудь встречались со своим соотечественником Олой Стенегардом?

Нет, я никогда не общался с Олой Стенегардом. Но я, естественно, слышал о нем, и знаю, что он делает потрясающие вещи в команде дизайнеров и создает фантастические мотоциклы для BMW.

+ Узнайте больше

Как вы снимаете видео для своего канала YouTube?

Все снимают мои родные и друзья. Я работаю с бортовыми камерами Full HD, а также с дроном. Эта игрушка принадлежит моему отцу – и поэтому съемка с воздуха ведется только тогда, когда он рядом.

Кто ваши герои-мотоциклисты – и почему?

Мой отец и Валентино Росси. Кажется странным сравнивать их, но когда я вижу любовь своего отца к мотоциклам, это как наблюдать за ездой Росси. Они руководствуются своим сердцем, а не головой. Мой отец был и является моим лучшим другом, поддержкой и основным источником вдохновения. Когда мне было 9 лет, я пошел на школьную вечеринку в одежде для мотоциклистов, и выглядел так же, как мой отец. Тема вечеринки была «Одевайся, как твой кумир».

+ Узнайте больше
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.