Возвращение в Баварию после работы в Индии.

Интервью с Эдгаром Хайнрихом, директором по дизайну BMW Motorrad.

После короткого пребывания в Индии Эдгар Хайнрих вернулся в Мюнхен, чтобы возглавить команду дизайнеров BMW Motorrad. Это было счастливое возвращение для любителя мотоциклов, который начал свою карьеру в BMW в 1986 году. Он руководил разработкой дизайна многих мотоциклов BMW: раллийный байк «Париж–Дакар», K 1200 S и R, HP2 Enduro, R 1150 GS, R 1200 GS и совсем недавно S 1000 RR.

Перед работой в индийской автомобилестроительной фирме Bajaj он также принимал участие в разработке мотоциклов K 1600 GT и GTL, а также C 600 Sport и макси-скутера C 650 GT. Все они были успешными продуктами, которые расширили горизонты этого сформировавшегося сегмента рынка и привлекли к бренду много новых клиентов. В эксклюзивном интервью BMW Motorrad Эдгар Хайнрих рассказывает о своей страсти к проектированию, коллекционированию и восстановлению мотоциклов всех видов.

Дизайн R 1200 GS был разработан как раз тогда, когда Вы отправились в Индию. Он был полностью завершен как раз к Вашему возвращению. И теперь Вы участвуете в презентации нового байка. Вы довольны результатом?
Да, я был очень доволен, но не удивлен. Я был очень доволен реакцией СМИ, когда мы представили его на выставке-ярмарке Intermot. Он получил так много положительных отзывов прессы. Ни одного негативного обзора. Кажется, байк всем понравился. Я не мог себе представить лучшего возвращения в BMW.
+ Узнайте больше
Разве это не странно – работать так далеко впереди «реального мира»? И прогнозировать и определять тенденции будущего?
Разрывы и искажения времени – это часть дизайна. Как будто работаешь в другом мире, в будущем. Но также нужно оставаться в реальности и работать здесь и сейчас. Часто кажется, что проходит так много времени, прежде чем выйдет новый байк. Но когда твой «ребенок», наконец, представлен и ты видишь, как люди ездят на нем по улице, это самое лучшее чувство в мире. Дизайнеры действительно ведут своего рода параллельную жизнь. И мы никогда не удовлетворены. Когда байк выходит, мы уже думаем о том, как можно улучшить следующую модель.
+ Узнайте больше

Как это было с GS? Насколько сложно улучшить дизайн без полного искоренения традиции?

Новые проекты – это часто балансирование. Не хочется отталкивать существующих владельцев GS. Но как дизайнеру, мне всегда хочется создать что-то новое. Изменить такой успешный дизайн может быть немного страшно. Как далеко можно зайти? Как далеко мы должны зайти? Хорошо, что многие в команде, включая меня, ездят на GS и уже живут в стиле жизни GS. Поэтому мы знаем, чего хотим от GS. Это отлично сработало с новым R 1200 GS. Очень важно создать аутентичный GS. Тот, который верен своим корням, с классическим внешним видом и дизайном, но с новой и динамичной интерпретацией.

+ Узнайте больше
А как насчет новых сегментов, например для городской мобильности?
Очень приятно теперь быть причастным к этому новому сегменту. Что действительно интересно, так это то, что мы можем привнести свою собственную интерпретацию в этот сегмент. Это замечательно – сказать свое слово в дизайне. Как мы это делали с C 600 Sport и C 650 GT. Для меня было удивительным опытом представить электрический скутер C evolution журналистам и VIP-персонам прошлым летом. Я был в Лондоне, когда был представлен прототип и проводились его тест-драйвы. Как и ожидалось, оба они показали себя невероятно хорошо, как технически, так и с точки зрения дизайна.
+ Узнайте больше
Над какими мотоциклах BMW Вы с наибольшим удовольствием работали за эти годы?
Каждый мотоцикл BMW особенный, и это было удовольствие – создавать их. Мне очень нравится работать над байками для ралли «Дакар», возможно, потому, что бездорожье и гонки – моя страсть. И они также суть того, что GS, байки двойного назначения, означают для меня. Одним из самых интересных мотоциклов, которые я создавал, был K 1200 R. Определенно нелогичный и неочевидный выбор. И, конечно, не «типичный» BMW для этого времени. Но мы сделали это, хотя это было немного далеко – и мне это понравилось.
+ Узнайте больше
Мотоциклы – это также значительная часть Вашего досуга. Вам нравится возиться со старыми байками?
Определенно. Мне нравится восстанавливать байки, разбирать их и переделывать в нечто другое – даже старые BMW. Это не очень популярно здесь, потому что большинство людей думают, что старые байки должны оставаться оригинальными, но я переделал и модифицировал все свои старые BMW. Единственный, который я восстановил до первоначального состояния, был мой Honda CB 500, легендарный байк моей юности. У меня также есть BMW 51/3 1954 года, который я переделал. Он послужил вдохновением для концепта Lo Rider. Найти байк, перепроектировать и даже переосмыслить его – так же, как это делают кастомайзеры, – такая классная вещь. Мне это действительно интересно. И даже мой 58-летний BMW, который я использую как свой повседневный мотоцикл, всегда был надежным.
+ Узнайте больше

Так что же сейчас в Вашем гараже?

Прямо сейчас в моем гараже есть 16 байков. Включая некоторые восстановленные классические модели. Может ли у парня когда-нибудь быть достаточно байков? У меня есть HP2, R 51/3, R 24, модель R 100 GS «Париж-Дакар», несколько Ducati, старый Matchless и Enfield, привезенный из Индии, который был переделан в скремблер. Там также есть Vespa 61-го года, очень классная и оригинальная. У меня даже есть Gas Gas, который я использовал для испытаний. У меня также есть CB650, CB550 и Honda Dominator.

+ Узнайте больше
Ваши инженерные знания помогли Вам в дизайнерской карьере?
Раньше я возился и модифицировал свой велосипед, когда был ребенком. Я не имел возможности пойти в гараж. Это был лучший способ всему научиться. Мне всегда нравилось возиться с байками, так что это определенно помогло мне. Теперь я могу поговорить с инженерами, и они осознают, что я их понимаю и уважаю. Таким образом мы можем принимать взвешенные решения вместе. Мотоциклы очень сложны. Почти все их технические компоненты видны снаружи. Поэтому мы также должны понимать и разрабатывать продукт с технологической точки зрения.
+ Узнайте больше
«
Мы также должны понимать и разрабатывать продукт с технологической точки зрения.
»

Эдгар Хайнрих, директор по дизайну BMW Motorrad.

Каковы самые большие вызовы для бренда в будущем?
Сейчас много мотоциклов, это признак нашего времени. Но в общем – нужно выделиться из толпы. Нам нужны сильные, вызывающие воспоминания байки, которые отлично работают и всегда дают что-то еще.
Другие интересные вызовы – новые нормативные стандарты и спрос на более экологически чистые решения для мобильности. Здесь двухколесные машины могут играть роль транспортных средств. В BMW Motorrad мы хотим внести свой вклад, предлагая инновационные решения.
Эдгар, спасибо за интервью.
+ Узнайте больше
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.