Винтажные гонки на трассе Фудзи.

Стиль семидесятых возвращается на гоночную трассу.

R nineT Racer возрождает первые дни супербайков. BMW R 90 S и его впечатляющие выступления в Дейтоне и на острове Мэн в 1976 году незабываемы. Когда мы вспоминаем гоночную сцену семидесятых, то сразу думаем о Японии, где был изобретен современный мотоцикл и где сейчас происходит его впечатляющее возрождение.  

Воздух над гоночной трассой Фудзи холодный и прозрачный. Самая высокая гора Японии, тезка гоночной трассы, впечатляет на расстоянии. Священный вулкан — символ нации — окутан облаками, и нужно запастись терпением, чтобы увидеть его заснеженный пик. Давным-давно именно здесь японский гонщик Хидео Каная соревновался в своем первом чемпионате мира по мотоспорту и занял третье место на Гран-при Японии. Сегодня утром, почти 42 года спустя, гонки на трассе Фудзи медленно оживают.  

+ Узнайте больше

Симбиоз удовольствия, скорости и стиля.

Гонщик-любитель Джой Льюис выталкивает свой байк R nineT Racer из фургона. Новая модель из семейства R nineT явно возвращается к ранним спортивным мотоциклам семидесятых. «Это десятилетие было невероятно важным в истории гоночных байков. Тогда была заложена основа для всего, чем гонки являются сегодня», — говорит Джой, любуясь своим гоночным байком. Другие небольшие автобусы паркуются слева и справа от фургона. Дайсуке Макаса и другие члены клуба Curry Speed Club прикрепляют гоночные номера к своим винтажным мотоциклам.

Затем они надевают выцветшие кожаные костюмы, которые выглядят намного старше их. «Типичный японский косплей — сочетание костюма и игры, — говорит Тадаси Коно, журналист по мотоспорту и признанный эксперт по мотоциклам в Японии. — Стиль важен. Люди, которые участвуют в винтажных гонках, обычно носят одежду в стиле ретро». После этой короткой передышки Тадаси спешит дать Дайсуке Мукасе и Сиро Накадзиме окончательную информацию о маршруте. Действо вот-вот начнется. Винтажные гонки на гоночном треке Фудзи.  

+ Узнайте больше

Хотите гоночную машину? Сделайте ее самостоятельно.

Тадаси Коно (справа) и Дайсуке Мукаса (слева) на брифинге гонщиков.

Хотите гоночную машину? Сделайте ее самостоятельно.

Атмосфера на трассе отличается тем же любительским духом, который преобладал в семидесятые годы, когда гонщиков от фирм можно было сосчитать на пальцах одной руки, а частные гонщики часто были лучшими гонщиками на чемпионатах мира. Их успех был тесно связан с талантом. Часто аутсайдер неожиданно побеждал. Спонсоры не выстраивались у двери. В лучшем случае местный розничный магазин мотоциклов подарил бы победителю кожаный костюм или новый шлем.  

+ Узнайте больше

На винтажной гонке «делаешь все сам».

Гонщикам все равно довольствовались малым. Все потому, что гонки были доступными. Нормальной зарплаты было достаточно, чтобы купить самые важные детали и превратить подержанный байк в гоночную машину: нужно было просто изменить газораспределение, а также модифицировать выхлоп и карбюратор под гоночные характеристики. Снять брызговик, зеркало и другие ненужные детали. Заменить двойное сиденье одинарным, поменять туринговый руль на спортивный. Надеть мягкие шины — и у вас появляется гоночная машина. Это было задолго до того, как появились слики, электронная подвеска и сервоприводы.  

+ Узнайте больше
«
Токио перенасыщен новейшими технологиями, которые устаревают каждый день. Невозможно поспеть за таким темпом, поэтому обороты набирает альтернативное движение. Нам нужно больше аналоговых вещей в жизни.
»

Тадаси Коно, журналист, специализирующийся на мотоциклах

Вдохновение с Дальнего Востока.

Вдохновение с Дальнего Востока.

Молодые герои мчались на своих облегченных байках по естественным гоночным трекам, преодолевая железнодорожные пути, мосты, крутые холмы, булыжники и бетонные плиты. В зависимости от местности они часто носили старые полушлемы, потому что закрытые шлемы были настолько тяжелыми, что обзор был бы размытым из-за всех этих ударов о булыжники. Все было доведено до предела, а выхлопные трубы и подножки были подстроены под езду в наклонном положении. Толпы зрителей стояли на краю гоночной трассы, очарованные зрелищем двухколесной техники. В шестидесятые на смену мотоциклам в качестве транспортного средства пришли автомобили, но сейчас байки переживают блестящее возвращение в качестве спортивных машин.  

+ Узнайте больше
«
Мотоциклы семидесятых завораживают. Они не слишком быстры, не слишком стары и не слишком новы. Водители контролируют свою скорость и могут наслаждаться этим.
»

Сиро Накадзима, 46Works

Огромный прогресс с BMW R 90 S.

Вдохновение для R nineT Racer: Хельмут Дэне со своим R 90 S.

Огромный прогресс с BMW R 90 S.

Тем временем компания BMW разработала мощный спортивный байк и представила R 90 S в 1973 году. Это была сенсация. И настоящий соперник для азиатских конкурентов: 67 лошадиных сил, 898 куб. см, карбюратор Dell’Orto 38 мм, обтекатель приборной панели и красивый дымчато-серебристый цвет. R 90 S был одним из байков на гоночной трассе, когда в 1976 году в США состоялся первый чемпионат по супербайку. «Японские мотоциклы обладали гораздо большей мощностью, и все думали, что победит Kawasaki», — говорит Тадаси.  

+ Узнайте больше

Радостный гонщик: на R nineT Racer по гоночной трассе Фудзи.

Вместо этого Стив Маклафлин из команды BMW победил на R 90 S в начале серии в Дайтоне, а Рег Придмор завоевал титул чемпиона США по супербайку в конце сезона. «Двигатели японских мотоциклов были слишком тяжелыми для их шасси. Производители хотели еще больше мощности. Но это не сработало. Байки были большими и трудно управляемыми. Напротив, BMW нашла идеальный баланс сил, управляемости и надежности, и именно поэтому они победили», — вспоминает Тадаси. В том же году Ханс-Отто Бутенут и Хельмут Дэне установили рекорды на Production TT на острове Мэн, а R 90 S стал легендой.  

+ Узнайте больше

Гонки для удовольствия.

Легендарные машины семидесятых возрождаются во всем мире. Особенно в Японии, где винтажные гонки пережили полное возвращение. «Винтажные гонки очень популярны здесь. Есть так много молодых гонщиков, и они привлекают еще больше молодых людей. Для них старые мотоциклы — это нечто новое и свежее», — говорит Дайсуке Мукаса, чья мастерская по тюнингу в Токио занимается исключительно классическими байками. Тадаси также считает, что винтажные гонки настолько популярны, потому что это побег от современных технологий. «Токио перенасыщен новейшими технологиями, которые устаревают каждый день. Невозможно поспеть за таким темпом, поэтому обороты набирает альтернативное движение. Сто лет назад каждый японец знал, как провести чайную церемонию и завязать кимоно. Я не знаю, как это сделать, и это печально. Нам нужно больше аналоговых вещей в жизни».

Известный кастомайзер Сиро Накадзима из 46Works, который создал одну из самых успешных видоизмененных сборок R nineT в проекте R9T Japan, является любителем старинных мотоциклов и много лет участвует в японских винтажных гонках. «В основном я использую свой R 90/6 для повседневной езды. У меня он почти 20 лет, и я слишком привязан к нему. Я использую R 75/5 для винтажных гонок». Солнце исчезает за горой Фудзи ранним вечером, окутывая гору и гоночную трассу мягким красным светом. На гоночной трассе Фудзи царит волшебная атмосфера, когда винтажные гонщики преодолевают последние круги по трассе. Они не беспокоятся о своем времени или соперниках. Они сосредоточены только на одном: дух гонок.  

+ Узнайте больше

Иллюстрации Конрада Лича

spinner