Рок-н-ролл в Animal Boat.

Дайсуке Мукаса и его винтажный мир в современном Токио.

Мастерская по тюнингу Animal Boat — рай для любителей старины. Здесь японский кастомайзер Дайсуке Мукаса вместе со своим клубом Curry Speed Club спасает классические мотоциклы от вымирания и возвращает их на гоночную трассу.  

Он понятия не имеет, сколько квадратных метров в его мастерской. «Мы измеряем все в татами, а не в квадратных метрах», — говорит Дайсуке Мукаса. Татами — это коврики из рисовой соломы, изготовленные в стандартных размерах и служащие единицей площади в Японии. Этот остров сокровищ под названием Animal Boat занимает площадь около 50 татами (примерно 80 квадратных метров). Он расположен на оживленной дороге в районе Ота на юге Токио. Довольно неприметный. Несколько старых байков слева и справа от входа — единственный намек на мир, скрывающийся за простой дверью из дерева и стекла: смесь музея и лавки старьевщика. В этом крошечном пространстве хранятся ценные 46-летние мотоциклы и запчасти, многие из которых старше его.

Между торговым прилавком и станками, где Дайсуке практикует свое искусство, есть узкий проход. Большинство мотоциклов (около 50) находятся ближе к задней части магазина. Они тесно расположены, некоторые из них сверху друг на друге, верхний ряд подпирается стальной планкой. На потолке висят выхлопные системы и облицовочные панели, а стены украшают баки с вмятинами, аналоговые часы и гитары. Как экспонаты в шикарной художественной ретро-выставке. В углу стоят колонки, на стене за прилавком — ряды кожаных костюмов и шлемов, а на витринах — игрушечные машинки в оригинальных коробках. Как только ваш потрясенный взгляд привыкает к хаосу, вы начинаете видеть в нем порядок: все имеет свое место в этой крошечной мастерской. «Здесь, в Токио, мы вынуждены хранить вещи компактно и в порядке», — говорит Дайсуке. Все потому, что в этом мегаполисе мало пространства и оно дорогое.  

+ Узнайте больше
«
Animal Boat — это Ноев ковчег для старых мотоциклов. И как Ной, который спас животных, я спасаю классические мотоциклы.
»

Дайсуке Мукаса, кастомайзер и гонщик на винтажных байках

Ноев ковчег для мотоциклов.

Animal Boat — это настоящее убежище. Для самого Дайсуке, для его клиентов, но прежде всего для потрепанных мотоциклов, которым действительно нет места в Японии, движимой технологиями. «В основном это Ноев ковчег для мотоциклов». Дайсуке говорит тихо. Как будто его история — это хрупкий кристалл. Его осторожность контрастирует с грубым внешним видом: борода, черная одежда, кепка и татуировки. Он носит ожерелье с небольшим черепом и скрещенными костями для удачи на гоночной трассе. «Когда я открыл мастерскую, у меня не было денег на дорогие новые байки. Поэтому я купил старые, восстановил и тюнинговал их. Мне казалось, что я спасаю мотоциклы». Дайсуке открыл мастерскую в 1995 году. Раньше он работал механиком в мастерской по мотоциклам в Токио. «Я начал ездить на мотоциклах в 19 лет; у меня была Honda CB 400. Мотоциклы полностью изменили мою жизнь; они перевернули мой мир». 

+ Узнайте больше

Обычная не ограниченная по времени работа.

Мастерская Дайсуке открывается в 11 утра. Его клиенты увлечены винтажными мотоциклами и полагаются на его опыт в тюнинге и восстановлении. «Самое приятное в тюнинге — это то, что каждый клиент приходит ко мне с разными идеями. Некоторые ценят скорость, другие хотят получить определенный внешний вид. Я всегда стараюсь превзойти их ожидания». Всегда делать немного больше, чем необходимо, — девиз, который отражает отношение японцев и придает большое значение превосходной работе. Кастомайзеры не являются исключением из этого правила, скорее наоборот. Чтобы стать успешным кастомайзером в Японии, нужно превзойти себя и, прежде всего, усердно работать. «Я закрываюсь в 9 вечера, а затем работаю с байками до полуночи. Иногда я задерживаюсь здесь так надолго, что остаюсь в мастерской на ночь. У меня есть кровать сзади, — Дайсуке указывает на скрытую дверь в заднем углу. — Я чувствую себя здесь как дома».  

+ Узнайте больше

Олицетворение легкости.

Время закрытия: Дайсуке встречается с друзьями.

Олицетворение легкости.

Так как у Дайсуке нет времени на езду в течение дня, он иногда встречается с друзьями, чтобы покататься поздно вечером. «Ночью улицы в нашем распоряжении. Мне нравится кататься через мост “Ворота в Токио” до Йокогамы или по туннелям». Многие мотоциклисты встречаются ночью в одном из туннелей в Токио. Они наслаждаются чистой свободой, когда едут по туннелям, охваченным тусклым светом и звуком двигателей. Именно здесь Дайсуке заряжается на следующий день, готовясь к новым вызовам в мастерской.  

+ Узнайте больше

С большим вниманием к деталям: R nineT Racer.

«Не только мы, кастомайзеры, ставим перед собой высокие стандарты. Клиенты также ожидают идеальной работы. Это внимание к деталям, вероятно, типично японское; мы так воспитаны». Но для Дайсуке детали — не единственное, что делает байк идеальным. Прежде всего, весь байк должен представить собой хорошо сбалансированную картину. «Все дело в балансе и гармонии. Отдельные части должны быть хорошими, но я хочу добиться идеального баланса».  

+ Узнайте больше

Винтажные гонки с ароматом карри.

Проверка перед гонкой: парни из клуба Дайсуке Curry Speed Club.

Винтажные гонки с ароматом карри.

Его пальцы скользят по гладкой поверхности гоночного байка. Он полностью переделал шасси в стиле 1960-х годов и довел трехскоростной четырехтактный двигатель Honda объемом 60 куб. см до семи лошадиных сил. От руля, сиденья и подножки до тормозов и рычагов переключения передач — почти все на мотоцикле он сделал сам. Он также порадовал себя несколькими оригинальными гоночными деталями Honda RSC. Машина идеально настроена для гонок, которые он организовывает и в которых участвует: B.O.B.L. — Battle of Bottom Link («Битва за нижнее звено»).  

+ Узнайте больше

Дайсуке считает, что соревнование на гоночной трассе укрепляет дружбу.

Четыре раза в год любители старины со всей Японии встречаются на выездных гонках, чтобы сесть на свои старые олдскульные байки и помериться силами. Гонщики соревнуются в командах. Так, Дайсуке и его друзья основали клуб Curry Speed Club. «На каждую нашу встречу кто-то приносил карри для всех», — смеется Дайсуке. «Мне нравятся гонки с друзьями. Наше уважение друг к другу — это позитивная вещь на гоночной трассе. Кроме того, небольшое соперничество укрепляет дружбу».  

+ Узнайте больше
«
Возможно, меня так интересует эта эпоха, потому что я рос в другое время. Когда я катаюсь на старинном байке, прошлое оживает и я становлюсь его частью.
»

Дайсуке Мукаса

Рок-н-ролл на гоночной трассе.

Винтажные гонки — это новый тренд в Японии. Винтажные байки снова сделали гонки доступными, особенно для молодых людей. Вот почему большинству гонщиков на гоночном треке B.O.B.L. исполнилось от 20 до 40 лет. В этом мероприятии также участвуют женщины. Есть гонки на весь день. и клуб Curry Speed Club соревнуется с такими командами, как Cool Beans или ребятами из Drive Thru. Воздух наполнен выхлопами мотоциклов, которые смешиваются с туманом, столь характерным для горных регионов Японии. Под скрежет подножек и вой двигателей гонщики разгоняют своих железных коней до предела и дальше. «Мне нравится погружаться в ту эпоху. Тогда было что-то игривое в скорости, этим можно наслаждаться. Мне также нравится стиль, который очень важен для меня», — говорит Дайсуке.

Он воплощает винтажный внешний вид до мельчайших деталей. Мотоциклы, инструменты, одежда, рок-н-ролл. «Я играю на гитаре и много занимаюсь музыкой с друзьями. Иногда у меня играет песня в голове во время гонки, и я полностью погружаюсь в родную стихию». Даже здесь, на краю гоночной трассы, Дайсуке едва повышает голос. Возможно, это типично японская черта, но он почти не выдает свои сильные эмоции, когда спокойно, но уверенно говорит: «Эта классическая технология не умрет. Захлебывающийся, заикающийся двигатель верен нашей интуиции. Это приносит нам хорошие чувства».  

+ Узнайте больше