Сияющий свет.

Поездка через Токио с Джой Льюис на R nineT Racer.

Токио – это яркий свет не только рекламных экранов, которыми сияет город. С населением 38 миллионов человек Токио также является крупнейшей столицей в мире, но он не подавляет, как другие мегаполисы. Фактически, это чрезвычайно пригодный для жизни город, который постоянно меняется и уже давно находится на передних рубежах урбанизации. Но прошлое также живо в Токио, а мир мотоциклов — бесконечный источник вдохновения для кастомайзеров и любителей винтажных гонок.  

Зеленый свет. Радует, что с таким количеством экзотических знаков повсюду дорожные знаки Японии следуют международным принципам. Джой Льюис разгоняется и переходит на вторую передачу. Она делает длинный левый поворот на Радужный мост, где движение разделено на два четырехполосных полотна. На другой стороне залива Токио простирается до горизонта в сумерках. Небоскребы доминируют в очертаниях города с ярко-красной Токийской башней прямо посередине. Третья передача. Джой дышит в море огней. Она наклоняется за полукруглым обтекателем R nineT Racer и проезжает по мосту. В конце Радужного моста она поворачивает влево на петлю. Она едет один раз по кругу, а затем въезжает прямо в сердце пульсирующего мегаполиса, который выглядит настолько противоречивым и непохожим ни на что другое в мире: вежливые, молчаливые люди контрастируют с кричащими рекламными экранами и заурядной поп-музыкой.  

+ Узнайте больше

Манга-мания на перекрестке Сибуя.

Частные дома стоят в ряд на извилистых улочках района Сибуя, где даже местным жителям нужен GPS, чтобы найти дорогу. Здесь тихо, и из-за этого безошибочно узнаваемый звук двойного оппозитного двигателя R nineT Racer кажется еще более мощным. Улицы становятся шире и загруженнее, когда Джой приближается к железнодорожной станции. Всего несколько секунд назад на уличном ландшафте доминировали небольшие кафе, салоны по уходу за собаками и магазины шляп, а теперь ярко освещенные небоскребы возвышаются, как гиганты в мире Супер Марио. Дорожное движение начинает замедляться на перекрестке Сибуя, одном из самых известных перекрестков в мире. Когда свет становится красным для автомобилей и движение останавливается, перекресток завораживает своим видом. Каждый раз, когда переключается светофор, тысячи пешеходов переходят этот перекресток, направляясь на работу, в магазины или на вечеринки.

В атмосфере хаоса полицейские регулируют движение с помощью мегафонов, а из динамиков грохочет музыка манга. Изображение перекрестка транслируется в режиме реального времени на трех экранах большого размера на окружающих зданиях. Это потрясающее зрелище, которое олицетворяет всю суетливость и суматоху этого тесного мегаполиса. Фактически, этот пешеходный переход теперь входит в число первых десяти достопримечательностей города и стал символом Токио. «Перекресток Сибуя напоминает мне о Нью-Йорке, — говорит Джой. — Здесь такая же сумасшедшая атмосфера. Единственное отличие в том, что в Нью-Йорке тебя всегда толкают. Здесь же все очень осторожны и уважительны». Перекресток стоит посмотреть на мотоцикле, хотя на нем преобладают пешеходы. Справа — ряды Мазерати, Ламборгини и Феррари. Слева — Супер Марио, Луиджи и Человек-паук на картах. Манга-мания везде, как если бы Токио возник из какой-то страны чудес.  

+ Узнайте больше

Центр тюнинга на другом конце света.

Центр тюнинга на другом конце света.

Япония может показаться чужой и экзотической, но на самом деле она является центром мира тюнинга. В течение многих лет в этой стране процветал кастомайзинг и выпускались удивительные новые произведения искусства. Япония сохранила эту традицию, даже когда в 80-х и 90-х годах в США и Европе почти вымерло искусство тюнинга. Тюнинг был фактически прекрасным решением после того, как экономический пузырь в Японии лопнул и у всех внезапно кончились деньги. Когда тюнинг вернулся в моду в новом тысячелетии, мир посмотрел на Дальний Восток и вдохновился достижениями японцев за последние десятилетия. Их склонность к совершенству и острое чувство эстетики и дизайна видны в каждом тюнингованном байке. «Говорят, что качество очень важно для японцев. Судя по всему, что я видела в Токио, в этом есть много правды, — говорит Джой. — Я встречала многих парней, которые увлекались мотоциклами и хотели знать абсолютно все об R nineT Racer. Они тщательно изучали каждый винтик байка. Чувствуется настоящее внимание к деталям».  

+ Узнайте больше

Гонки с винтажным видом.

Дайсуке Мукаса организовывает серию винтажных гонок B.O.B.L.

Гонки с винтажным видом.

Наряду с тюнингом быстро усиливается еще один тренд: винтажные гонки. И здесь Япония на голову опережает весь остальной мир. Это тем более впечатляет, учитывая, что в Японии нет ничего старого, кроме нескольких храмов и святынь. Все перерабатывается, как только устаревает. Мастерская по тюнингу Дайсуке Мукасы — настоящая сокровищница, сверху донизу забитая винтажными байками и старыми запчастями. Джой поражена коллекцией редких деталей Дайсуке. «Машины, которые он создает из этих старых запчастей, абсолютно восхитительны как с технической, так и с эстетической точки зрения». Байки — это не просто музейные экспонаты. Дайсуке катается на них в серии винтажных гонок B.O.B.L. (Battle of Bottom Link), которую он основал. «Это отличное чувство — гонять на винтажных байках и возрождать прошлое», — говорит Дайсуке. Серия сделала гонки снова доступными для любителей. Большее значение имеет мастерство гонщика, а не его экипировка. Это идеал Дайсуке. Именно поэтому у него свой тюнинговый гараж. Он складывает детали и аксессуары в этом крошечном пространстве. Подвесной потолок над мастерской заполнен аккуратно уложенными и помеченными коробками с винтами, гайками и подшипниками. Здесь очень мало места. Как и везде в Токио.  

+ Узнайте больше

Индивидуальность в тесном городе.

Caravan Tokyo отражает уникальный дух времени Токио.

Индивидуальность в тесном городе.

Когда пространства становится очень мало и оно невероятно дорогое, город строится вверх. Тридцать семь из бесчисленных небоскребов города имеют высоту более 180 метров, а новая телебашня Tokyo Sky Tree возвышается на целых 634 метра. Ввиду недостатка пространства в Токио практически нет старых зданий. Через 30 лет дома сносятся, перерабатываются и снова строятся по действующим стандартам. В Токио сложно найти неблагополучный район. Все в отличном состоянии, хорошо поддерживается и доводится до блеска. Если вы посещали город раньше, вы не узнаете его во второй раз. Он всегда меняется. В Токио постоянно заимствуются, изобретаются и формируются новые тренды. Например, любители мотоциклов из Drive Thru сочетают в себе любовь к машинам с потрясающими идеями тюнинга. Они не только создали собственные машины для винтажных гонок B.O.B.L., организуемых Дайсуке. Они также отправляются на гонки в винтажном жилом автоприцепе, который превратили в кафе. Другой дом на колесах припаркован в дорогом районе Омотесандо в центре Токио. Они сдают его в онлайн-сети Airbnb. Оборудованный оригинальными аксессуарами, дом на колесах отражает японскую культуру и является прекрасным примером уникального духа, которым живут и который любят жители Токио.  

+ Узнайте больше
«
Говорят, что качество и эстетика очень важны для японцев. Судя по всему, что я видела в Токио, в этом есть много правды.
»

Джой Льюис

Тюнинг стиля жизни.

Пить кофе и делать покупки в Deus Ex Machina в квартале Харадзюку.

Тюнинг стиля жизни.

Возможно, именно потребность в индивидуальности связана с тем, что в одном месте в Токио толпятся так много людей. Многие магазины понимают это и предлагают продукты, которые удовлетворяют это стремление к самореализации. Один из примеров — японский филиал американской торговой марки Deus Ex Machina. Джой взволнована, когда входит в магазин, который представляет собой смесь коктейль-бара, тюнинговой мастерской, кафе, магазина товаров для серфинга и одежды. Она сразу же удобно располагается на стильном диване, спроектированном ее хорошим другом, одержимым мотоциклами дизайнером Стивеном Кенном из Калифорнии. «Это напоминает мне Deus Ex Machina в Лос-Анджелесе, хотя отчетливо видно японское влияние, и все более компактно. Здесь чувствуешь себя как дома, тем более, что я сижу на диване Стивена», — говорит Джой.  

+ Узнайте больше

Ценность ремесла.

Джой Льюис беседует с мастером Deus Мэттом Робертсом о жизни японских байкеров.

Ценность ремесла.

Затем она знакомится с Мэтью Робертсом, кастомайзером Deus. Он родом из Австралии и впервые приехал в Японию по школьной программе обмена в 1991 году. Он был настолько очарован страной, что переехал в Токио навсегда в 2005 году. «Мне нравится уважение японцев к дизайну и их внимание к деталям», — говорит Мэтт. Он рад тому, что его страсть к мотоциклам и тюнингу теперь снова в моде. «Тюнинг — это образ жизни. Он включает в себя мотоциклы, серфинг, катание на коньках, моду и возрождение ценности ремесла. Все это прекрасно сочетается в Deus. Для меня мотоцикл похож на чашку. Это сосуд для твоих эмоций и переживаний, когда переживаешь свои приключения. Когда ездишь на мотоцикле, он наполняет тебя энергией и волнением; твоя личность растет, и это объединяет тебя с другими людьми, мотоциклистами и не только. Вот что уникально в этом образе жизни».  

+ Узнайте больше

Море огней в зеркале заднего вида.

Для Мэтта Робертса Токио — идеальное место, чтобы жить своим образом жизни и реализовать свои мечты о дизайне. Но кастомайзерам нелегко закрепиться в стране, которая является абсолютным лидером на этом рынке, в стране, которая руководствуется чрезмерными ожиданиями в отношении себя, в стране, которая прежде всего ценит эстетику и совершенство. Чтобы конкурировать в таком обществе, нужно много работать. Это подтверждает стереотип о трудолюбивых японцах, чья жизнь сосредоточена вокруг их работы. Такие люди, как Мэтт или Дайсуке, катаются на мотоциклах ночью, когда дороги пусты. Джой Льюис и ее R nineT Racer сегодня следуют за проводниками. Они проезжают через Радужный мост. Огни Токио в зеркале заднего вида. Они в стране восходящего солнца на фоне горизонта, на котором тонкие розовые полоски света появятся в 4 утра.  

+ Узнайте больше
spinner