Охота за сокровищами в гараже.

Себастьян Гуч и увлечение классическими мотоциклами.

Себастьян Гуч реставрирует старые мотоциклы BMW уже не одно десятилетие. Его мотоциклы не просто шикарно выглядят. Юрист из Мюнхена также принимает участие в гонках ретромотоциклов на своих творениях и одним из первых проехался на мотоцикле R 5 Hommage на конкурсе изысканных классических автомобилей Concorso d’Eleganza Villa d’Este. В конце концов, оригинальный двигатель, установленный на мотоцикле, был найден в его коллекции. И это лишь малая толика ценных находок в его гараже.

Любовь к мотоциклам родилась в велосипедном магазине.

У Себастьяна Гуча талант к применению старых запчастей.

Любовь к мотоциклам родилась в велосипедном магазине.

В музее центра BMW Welt в Мюнхене представлены легендарные модели мотоциклов за 93-летнюю историю подразделения BMW Motorrad. Многие из этих мотоциклов реставрированы Себастьяном Гучем. После работы 50-летний юрист одевает свой комбинезон и исчезает в мастерской. Это подлинный кладезь деталей BMW, а Гуч — настоящий эксперт по реставрации старых мотоциклов концерна. Его любовь к ретромотоциклам родилась, когда он в первый раз зашел в велосипедную мастерскую одного старика. Гучу тогда было всего 14 лет. Наверное, слишком мало, чтобы всерьез интересоваться старыми запчастями. «Я восхищаюсь тем, как детали взаимодействуют друг с другом. Есть что-то волшебное в том, чтобы вытащить из сарая старую развалину и вернуть ее к жизни», — говорит Гуч.

+ Узнайте больше

Первый ребенок с настоящим мотоциклом.

Себастьян Гуч в своем излюбленном месте препровождения — мастерской.

Первый ребенок с настоящим мотоциклом.

Каждый день после уроков он шел в мастерскую старика и с огромным удовольствием ремонтировал мопеды. Помимо велосипедов, у старика была большая коллекция древних мотоциклов. «Он был мне как дедушка и многому меня научил, в том числе сварке». Позднее Гуч купил в этой мастерской свой первый мотоцикл. Или, если быть точным, выменял. Он обменял два дедовских мопеда на 2-тактный Rabeneick. Себастьян неимоверно гордился, что у него первого в школе появился настоящий мотоцикл. Его не печалило, что мотоцикл мощностью 6 л. с. с объемом двигателя 150 куб. см ездил медленнее, чем мопеды его школьных товарищей. Мальчик окончательно заболел мотоциклами.

+ Узнайте больше
«
Есть что-то волшебное в том, чтобы вытащить из сарая старую развалину и вернуть ее к жизни.
»

Себастьян Гуч

Не выкидывай — отремонтируй.

В скором времени Гуч потратил все свои сбережения на свой первый мотоцикл BMW. R 25/3 1954 г. был в два раза мощнее, чем его Rabeneick, но ездил не намного быстрее, и это не давало Себастьяну покоя. Все свое свободное время он посвящал мотоциклу и никогда об этом не жалел. «Гораздо приятнее отреставрировать старый мотоцикл самостоятельно, чем купить новый. Старые мотоциклы практически вечны. Если мощность мотоцикла всего 13 лошадиных сил, его детали не так быстро изнашиваются», — говорит Себастьян.
Гуч увидел все когда-либо выпущенные мотоциклы BMW в статье журнала Motorrad, посвященной 50-летию подразделения BMW Motorrad. Особенно ему понравились R 5 1936 г. и спортивный R 68 1952 г. Однако отыскать их было практически невозможно. Было выпущено всего 1400 мотоциклов R 68. Наконец Гуч нашел R 51/3 1952 г. в Швейцарии. Он отреставрировал мотоцикл и показал полученный результат BMW. Объем проделанной работы впечатлял, и Гуч сразу же получил предложение устроиться на подработку в отдел ретромоделей BMW. Мечта молодого студента университета осуществилась.
+ Узнайте больше

Нужно смотреть на мотоцикл в целом.

Первая реставрационная работа Себастьяна для BMW Motorrad — мотоцикл R 5 1937 г., который до сих пор выставлен в музее BMW. «Это было чудесно», — тепло вспоминает мотоцикл Гуч. «Во время реставрации нужно смотреть на мотоцикл в целом. Нужно точно представлять, как он должен выглядеть, и понимать, как вместе работают отдельные детали. Когда я реставрирую двигатель, я помню каждый винтик. Это потрясающее чувство, когда картинка перед глазами превращается в настоящий двигатель, который хорошо звучит и прекрасно работает».
С тех пор Себастьян Гуч вернул к жизни еще не один мотоцикл. Иногда работа идет быстро, а иногда на удовлетворительный результат уходят годы. В центре BMW Welt представлено множество классических мотоциклов, например безупречный R 51, который также отреставрировал Гуч. Однако язык не повернется назвать эти классические модели BMW ветхими музейными экспонатами. Многие мотоциклы из коллекции до сих пор на ходу и даже принимают участие в гонках. В конце концов, ради этого их в свое время и выпускали.
+ Узнайте больше
Себастьян Гуч принимает участие в гонках ретромотоциклов, например Goodwood Revival или the Isle of Man.

Десять лет работы над одним мотоциклом.

Больше всего Себастьяну нравится вспоминать работу над R 51 RS, гоночным мотоциклом, который был выпущен всего в 17 экземплярах. Он принадлежал венгерскому чемпиону Эндре Козме, который работал в BMW/Puch в Будапеште и на этом мотоцикле принимал участие в гонках в конце 1930-х годов. R 51 RS был продан в Аргентину, после того как Козма погиб в аварии во время обкатки кастомного мотоцикла. После многих лет участия в гонках мотоцикл R 51 RS представлял из себя печальное зрелище. В конце концов немецкий импортер вернул мотоцикл в Германию. Гуч наткнулся на объявление о продаже в газете и убедил BMW купить мотоцикл.
Один цилиндр не работал, половины корпуса двигателя не было совсем. Однако Гуч ни на секунду не сомневался, что затраченные усилия того стоят. «Реставрация мотоцикла заняла 10 лет», — говорит он. «Когда работа была закончена, я решил проверить его в деле на гоночном треке в Венгрии. Один пожилой джентльмен увидел мотоцикл и не поверил своим глазам. Я ни слова не понимал из его восторженного словоизлияния. И тут кто-то перевел мне, что мужчина мыл и полировал мотоцикл в молодости, когда был подмастерьем. Это было в 1939 г., когда он работал в BMW/Puch в Будапеште. Было очень приятно наблюдать, как они вновь оказались рядом», — говорит Гуч.
+ Узнайте больше
«
«Во время реставрации нужно смотреть на мотоцикл в целом. Нужно точно представлять, как он должен выглядеть, и понимать, как вместе работают отдельные детали.
»

Себастьян Гуч

Для кого-то рухлядь, а для кого-то…

Себастьян Гуч на охоте за сокровищами.

Для кого-то рухлядь, а для кого-то…

Поиск старых мотоциклов BMW похож на охоту за сокровищами: ни за что не догадаешься, какой давно забытый мотоцикл, накрытый старыми одеялами, можно обнаружить в пыльном углу захламленного гаража. Себастьян Гуч не теряет надежды в один прекрасный день найти гоночный мотоцикл 1935 г. Эпоха, когда гонщики BMW выигрывали все мыслимые награды. Гуч подозревает, что эти мотоциклы не выдержали погони своих владельцев за славой и успехом и пришли в полную негодность после тяжелых гонок той поры.

+ Узнайте больше

…клад.

Hommage и оригинал: два поколения R 5 бок о бок.

…клад.

Наконец-то Гуч нашел R 5 и R 68. Он уверен, что его R 5 — это оригинальный гоночный мотоцикл, на котором Эндре Козма одерживал победы в венгерских чемпионатах. Найти R 68 Себастьяну помог друг, который натолкнулся на мотоцикл в Греции. Он был в ужасном состоянии, но тем не менее он был выставлен на продажу. Гуч без промедления отправился в Грецию на своем старом фургоне Ford Transit. Когда он увидел мотоцикл, то сразу понял, что перед ним настоящее сокровище. Теперь Гуч ездит на мотоцикле по Европе, отправляясь в путешествия вместе с друзьями. Получается, у Себастьяна Гуча в коллекции только старые мотоциклы? В самом деле, единственный современный мотоцикл Себастьяна — R 80 G/S, но даже его многие назовут старым.

+ Узнайте больше

Подпорка для дверей и R 5 Hommage.

Кастомные мотоциклы BMW сейчас можно увидеть повсюду, что все больше осложняет поиск оригинальных немодифицированных моделей. Себастьян Гуч уверен: всякий, у кого в гараже застоялся мотоцикл с двухцилиндровым 2-клапанным рядным двигателем, однажды станет весьма востребованным человеком. Он сам стал очень востребованным, когда подразделению BMW Motorrad понадобилась помощь при конструировании совершенно новой модели R 5 Hommage. Новая модель-посвящение, представленная на конкурсе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 2016 г., должна была точно копировать оригинальную модель 1936 г. Для такого проекта необходимы были оригинальные детали.
Гуч участвует в престижных гонках, например Goodwood Revival, или в гонках ретромотоциклов Isle of Man, поэтому неудивительно, что у мужчины большая коллекция старых деталей. Неудивительно также, что он нашел важные детали для двигателя R 5 Hommage, отправившись на охоту за сокровищами в собственный гараж. «Я очень не хотел приносить в жертву оригинальный R 5 ради выставочного мотоцикла, поэтому загорелся идеей использовать старые ненужные детали, которыми я подпирал дверь в гараже. Кроме того, мы использовали детали, которые были у моего друга Йозефа Хефта (они изготавливаются специально для гоночных мотоциклов), и в результате получили по-настоящему потрясающий мотоцикл. В моей мастерской лежали запчасти, которые я называю «подношениями богу скорости».
+ Узнайте больше
Волнительный момент: первая поездка на R 5 Hommage.
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.