Топливо души на гоночной трассе.

Четырехтактный вызов в спринтерском оппозите.

И это все об оппозитах: кастомайзеры вроде Кенго Кимура, Хейдена Робертса или Йенса вом Браука создают собственные креативные интерпретации современных мотоциклов с оппозитным двигателем и выставляют их на гонки. Сжигая топливо души на трассе.

«
Твоя душа получает мощнейший заряд энергии от оппозитов, от гонщиков и зрителей. Это и есть то, что мы называем «топливом души».
»

Нейт Керн

гоночный мотоцикл

Специалист плоского трека против гонщика мотокросса. Два человека, которым нравятся заляпанные грязью байки, занимают свои стартовые позиции на трассе. Это Джой Льюис и Кенго Кемура. Для них это первый спринтерский заезд. На блестящих полированных байках по чистому асфальту. Лаура поднимает стартовый флаг, и они срываются с места. Через считанные секунды гонка завершена, и лицо Джой расплывается в победной улыбке. Кенго поздравляет ее.

+ Узнайте больше

Как спорткары семидесятых

«Я рад, что она не перевернулась и не врезалась в тюк сена», – шутит Хейден Робертс, муж Джой, поглаживая свой скремблер. Это первый оппозит, созданный кастомайзером. Обычно он занимается модернизацией старых мотоциклов, так что ему пришлось заново привыкать к электронике современных четырехтактных двигателей. «Я уже осваиваюсь понемногу, и вижу, как просто все работает. Все детали тщательно продуманы и идеально подогнаны друг к другу».

 

+ Узнайте больше

На создание этого мотоцикла нашего мастера вдохновили спортивные автомобили BMW семидесятых. Для той эпохи были характерны золотистые оттенки и сиденья в клекту. «Многие решения были приняты мои боссом», – говорит Хейден, глядя на свою жену. Джой стоит за снежно-белой выхлопной системой. Черно-белые полосы ее маникюра идеально сочетаются с ее классическим шлемом и корпусом фар ее скремблера. Во всем, что касается стиля, эта гармоничная пара не заморачивается – они, как никто другой, воплощают исключительно винтажный образ.

+ Узнайте больше

Скремблер в стиле Heiwa

Как и для Хейдена, сегодня состоялся дебют оппозита Кенго Кимуры. Все дело в том, что его специальность – винтажные японские мотоциклы. Кенго-сан – кастомайзер с 26-летним стажем. Его мастерская Heiwa Motorcycle входит в число лучших в мире. Стиль Heiwa отчетливо проявился и в его модификации R nineT: тонкие линии, маленький бак, эстетика до мельчайших деталей. «Это был для меня абсолютно новый опыт – а не просто BMW и оппозит», – рассказывает он.

 

+ Узнайте больше

«У заказчика обычно всегда есть в голове определенная идея. Но BMW сказали просто: делай, что хочешь». Для начала, Кенго-сан откатал немало тестовых километров на своем R nineT Scrambler, чтобы оценить его особенности. Это должен быть байк Heiwa без ущерба для ходовых характеристик оригинала. «В Японии мы много внимания уделяем дизайну. Но и в данном случае ходовые качества были на первом месте, и в этом была новизна для меня».

+ Узнайте больше

Эспрессо и сосиски-карри

Есть люди, для которых ходовые качества – предмет особого внимания, и среди них Нейт Керн. Гонщик из США повернут на скорости, и не уступит ни метра, с кем бы он не соревновался – с чемпионом мира Кевином Шванцем или мастером плоского трека Джой Льюис. В любом случае фанат R nineT никогда не упускает возможности поразвлечься на скоростном треке. «Когда тебе весело, ты мчишься еще быстрее», – говорит он. Он выходит на стартовую линию, решительно сжимает зубы, заводит двигатель и, как плавник, вытягивает назад левую руку. «Это для лучшей аэродинамики», – объясняет он.

 

+ Узнайте больше

Нейт умеет завести публику. Никто не сравнится с ним по мощности аплодисментов уже с момента старта. И он рекордсмен по полученным дружеским похлопываниям по плечу. В нем все в одном пакете: скорость, веселье и высокая мотивация. Что движет им? «Сосиски-карри. Это шикарный мотиватор. Я обожаю их. Я всегда говорю себе: вот выиграешь и съешь сосиску. И это работает!» Хотите еще секретов высокой скорости? «Я всегда перед гонкой выпиваю чашку эспрессо».  

+ Узнайте больше

Первый из R nine T Scrambler

Проверка звука. Урчание оппозитного двигателя. Йенс вом Браук сосредоточен на отметке 200 м перед ним. Ему хорошо знакома дистанция 1/8 мили – он проходил ее бессчетное количество раз. Он один из множества важных кастомайзеров, представляющих свои последние шедевры на Glemseck 101, приехавших сюда ради вдохновения и, главное, ради участия в спринте. Оппозит – это новая территория для Йенса. Он первым модифицировал R nineT Scrambler и, при этом, не постеснялся поставить на нем собственную подпись – главным образом, в виде стильного функционального дизайна.

+ Узнайте больше

Самой сложной задачей оказался бензобак, который стал заметно тоньше и на шесть сантиметров короче оригинала. Все в интерпретации скремблера от JvB стало меньше и минималистичнее. «Я всегда стараюсь убрать как можно больше лишнего. Тогда ходовые и визуальные качества раскрываются в полной мере. Я не делаю ничего, на чем нельзя было бы потом ездить». И он подтверждает свои слова на скоростном треке. «Как только поднимается флаг, все твои желалния сводятся к тому, чтобы вдавить педаль и получить наслаждение», – говорит он. Воздух горит огнем. Это пламя топлива души.

+ Узнайте больше

R nineT Scrambler

Наследие

Узнать больше
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.