«Подталкиваю дизайнеров к пределам их возможностей».

Дизайнер Александр Букан рассказывает о BMW G 310.

Концепт-байк для трюковой езды G 310 от BMW — поразительный мотоцикл для трюков, с первого взгляда на который можно понять, сколько души вложено в его создание. Старший дизайнер Александр Букан беседует с BMW Motorrad о процессе проектирования, влиянии Криса Пфайффера и первых отзывах о байке.

Сколько людей было вовлечено в процесс проектирования?

Вся команда принимает участие в проектах по разработке дизайна. Этот проект не стал исключением. Ола Стенегард, Фолькер Хохдорф, Вианни Селосс, Бьянка-Мария Хоффман и я участвовали в этом процессе. Проект возглавил Эдгар Хайнрих, директор по дизайну BMW Motorrad.

В чем заключалась ваша роль?

Я был старшим дизайнером. Трудно объяснить мою роль. Я больше похож на дизайнера-наставника. Меня можно даже назвать арт-менеджером. В конце концов, кто-то должен реализовать мои задумки (он иронично усмехается). Но, если отбросить шутки, я руковожу дизайнерами и выступаю в качестве связующего звена между мастерской, дизайнерами и маркетинговой командой.

Насколько сложно было создавать одновременно агрессивный и гибкий дизайн?
Я бы не рассуждал о сложности. Работа над дизайном этого байка принесла нам много удовольствия. Как часто вы получаете возможность создать что-то настолько классное и даже не учитывать некоторые элементы? Обычно мы работаем над серийными байками.
Чьей идеей была «трюковая хвостовая часть» и насколько хорошо она работает на дороге?
Идея возникла, когда дизайнеры обсуждали байк с Крисом Пфайффером. Каскадеры обычно используют выемку на сиденье, но теперь алюминиевая «трюковая хвостовая часть» отлично сочетается с ногой Криса. Собственно, весь мотоцикл идеально приспособлен к пропорциям Криса. Как скроенный костюм. BMW Motorrad стремится как к точности, так и к эмоциям, и эта специальная хвостовая часть является примером такой точности. Мы всегда стараемся быть на шаг впереди конкурентов.
Какова роль Криса Пфайффера в этом проекте?
Мы попросили Криса Пфайффера помочь нам. Он с энтузиазмом поддерживал нас с самого начала. Он приехал к нам в Мюнхен, и мы начали подробно обсуждать проект и собирать идеи. И несколько месяцев спустя родилась эта трюковая красота.
+ Узнайте больше
Подробнее о Крисе Пфайффере
В чем состояли специальные модификации для трюков?
Мы внесли ряд изменений, учитывая опыт Криса. Самым важным было обеспечить наилучшее управление для мотоциклиста. Мы установили глушитель между приводом и амортизатором. Он хорошо защищен и никак не мешает движению мотоциклиста. И байк классно звучит. Также имеется блокируемая ручка газа, поэтому наездники могут поддерживать постоянную скорость, не держа руки на ручке газа. Мы помещаем второй, более крупный тормоз сзади, и им можно управлять средним пальцем левой руки, чтобы замедлить заднее колесо. Кроме того, есть подножки на передней оси и на сиденье, красная защитная дуга безопасности и многое другое.
Как на байк отреагировали в Бразилии? Именно там его впервые представили
Сначала люди были настроены скептически. Их первый вопрос был: как эта одноцилиндровая штука сможет объединить качество и мощь BMW Motorrad? Но на презентации BMW G 310 поразил всех: «Если это ответ, тогда добро пожаловать в Бразилию, BMW!» Теперь они уверены, что если BMW сможет разработать серьезный серийный байк, этот бренд установит новые стандарты.
+ Узнайте больше
«
Как часто у вас появляется возможность создать что-то такое классное?
»

Дизайнер Александр Букан

Эдгар Хайнрих, директор по дизайну BMW Motorrad, проверяет «трюковую хвостовую часть».
В каком цвете G 310 будет выглядеть лучше всего?
Я не знаю, но думаю, что его можно сравнить с красивой женщиной. Если пропорции правильные, она будет хорошо выглядеть независимо от одежды.
Что вам больше всего нравится в этом байке?
Ничего! Это может показаться странным, но натура дизайнера никогда не будет довольна. Если бы вы задали художнику тот же вопрос о его последнем творении, он сказал бы то же самое. Это цена, которую платишь за творческую профессию. Если не стремишься к новым задачам, становишься самодовольным, и работа теряет смысл. Если не чувствуешь потребности что-то менять, все остается неизменным. Но хватит философствовать. Вы спросили, какова моя роль, и, возможно, лучший ответ: никогда не прекращать подталкивать дизайнеров к пределам их возможностей.
+ Узнайте больше

Поразительно другой.

Концепт-байк для трюковой езды BMW G 310.

Узнайте больше
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.