Создан побеждать.

Мотоциклы BMW – на пути к успеху с первых секунд своего появления.

От Six Days 20-х годов до четырехкратной победы на ралли «Дакар»: история спортивных гонок по бездорожью сине-белого бренда начинается с первого мотоцикла BMW. Гонщикам интересно узнать о победах и чемпионатах BMW.  

Истоки офф-роуд.

Истоки офф-роуд.

R 32 еще не был официально представлен, но уже оказался на старте гонок по бездорожью: главный дизайнер Макс Фриц принял участие в «гонке по горам Баварии» в 1923-ом году на первом разработанном им мотоцикле BMW. Инженер BMW Рудольф Шлейхер достиг своего первого международного успеха в 1926-ом году на знаменитом заезде Six Days в Англии, где он получил золотую медаль в качестве частного гонщика на стандартном R 37.  

+ Узнайте больше

Постоянный международный успех

Постоянный международный успех

Время для командного духа: на международном шестидневном заезде сборную Германии оснащал BMW. В 1933-ем году в Уэльсе мировой рекордсмен Эрнст Хенне вместе с Йозефом Стельцером и дуэтом на мотоцикле с коляской Йозефом Мауэрмайером / Людвигом Краусом на мотоциклах Boxer 33 HP типа R 16 впервые привезли титул в Германию. Годом позже команда повторила этот успех. В 1935-ом году титул также отправился в Германию и BMW, но на этот раз на легендарных компрессорных моделях BMW.  

+ Узнайте больше

Повторный запуск в сопровождении громких имен.

Повторный запуск в сопровождении громких имен.

После окончания второй мировой войны BMW принял участие в спортивных мероприятиях офф-роуд лишь в начале 50-х годов. Именно тогда к ним пришли успех и громкие имена. Георг и Ханс Мейер, Уолтер Целлер и команда Людвиг Краус / Бернхард Хузер и Макс Кланермейер / Германн Вольц завоевали многочисленные медали на национальных и международных соревнованиях. Их мотоциклы с 250-кубовыми одноцилиндровыми и с 500 и 600-кубовыми оппозитными двигателями.  

+ Узнайте больше

Энтузиасты и новые таланты.

Энтузиасты и новые таланты.

В середине пятидесятых годов BMW распустил свой гоночный дивизион. Это привело к смене поколений гонщиков. Такие молодые таланты, как Себастьян Нахтманн, Курт Твизманн или байкер Карл Ибшер в шестидесятые годы выиграли для BMW несколько чемпионатов Германии подряд. С 1970 по 1972 год Герберт Шек три раза подряд выигрывал чемпионат Германии с BMW. На какое-то время это были последние титулы для офф-роуд спортсменов BMW, так как вскоре лидирующее положения заняли двухтактные мотоциклы.  

+ Узнайте больше

Другая заводская команда BMW.

Другая заводская команда BMW.

После изменения правил на чемпионатах Германии, в 70-е годы гонки по бездорожью вновь стали интересны для четырехтактных мотоциклов. Лазло Перес из отдела тестирования BMW пригнал на старт легкую самодельную конструкцию и сразу же занял второе место на чемпионатах Германии. После этого BMW отправил заводскую команду на гонку 1979-го года. Ричард Шальбер стал чемпионом Германии и занял третье место на чемпионатах Европы. Год спустя Вернер Шютц получил титул чемпиона Германии, а Рольф Витхёфт выиграл чемпионаты Европы.  

+ Узнайте больше

Париж-Дакар

Успех в пустыне.

В 80-х приключения привели гонщиков в пустыню. «Париж-Дакар», самое опасное ралли в мире, впервые состоялось в 1979-ом году. Первую победу для BMW одержал француз Юбер Ориоль в 1981 году. Этот успех он повторил 2 года спустя. Пробуждение амбиций: в 1984 и 1985 годах BMW отправляет на ралли «Париж-Дакар» заводскую команду, вооруженную подходящими для условий в пустыне моделями. Бельгиец Гастон Райе 2 года подряд преодолевал песок, пыль, жар и холод на GS и оказывался на вершине подиума. Начинает проявляться дух GS.  

+ Узнайте больше

Крепко в руках BMW.

Двойная победа команды: в 1984 и 1985 годах BMW отправляет на ралли «Париж-Дакар» заводскую команду, вооруженную подходящими для условий в пустыне моделями. В 1984-ом году бельгиец Гастон Райе побеждает на ралли на заводской машине GS 1000, а Ориоль занимает второе место. Всего год спустя Райе повторяет свой успех на 75 HP Boxer. Он снова становится первым гонщиком, достигшим финиша на традиционном конечном этапе ралли на озере Ретба. Их успехи вдохновляют инженеров BMW Motorrad и сегодня: Concept Lac Rose - это интерпретация легенд ралли и дань уважения мотоциклу-победителю.  

+ Узнайте больше

Французское наследие.

Концепт-байк, который объединяет тюнинг и историю ралли: Concept Lac Rose.

Узнать больше

Список победителей увеличивается

Ралли в Египте и Мексике.

Ралли в Египте и Мексике.

BMW также присоединился к списку победителей на ралли Фараонов в Египте и в Нижней Калифорнии в Мексике. Эдди Хау попал на первые полосы газет в 1988 году в качестве частного гонщика, выигравшего на мотоцикле серийного производства BMW в в ралли «Париж-Дакар». Инженеру BMW Ютте Клейншмидт также пришлось проявить силу воли на ралли: в 1992-ом году она на своем опыте ощутила, что значить участвовать в этом соревновании.  

+ Узнайте больше

Возвращение

Запуск одноцилиндровых.

Запуск одноцилиндровых.

Перерыв длился более десяти лет. Затем в 1998-ом году BMW Motorrad празднует свое возвращение на ралли с заводской командой. На этот раз на старт ралли «Дакар» вышли одноцилиндровые модели, основанные на F 650. В 1999 году пятую победу BMW Motorrad принес француз Ришар Сан. Самый большой триумф последовал через год: BMW Motorrad занял первые четыре места. Ришар Сан снова принес домой титул победителя, за ним шел Оскар Галлардо, а Джимми Льюис с его BMW Motorrad R 900 RR занял третье место на оппозите, опередив Жана Брюзи с его одноцилиндровой моделью.  

+ Узнайте больше

По дорогам и по бездорожью

На старте HP2 Enduro.

На старте HP2 Enduro.

После сезона 2001-го года BMW Motorrad завершил свой раллийный чемпионат и занялся шоссейными гонками с Boxercup. Тем не менее, BMW Motorrad продолжал участвовать в гонках по бездорожью и взялся за дело в 2005 году с HP2 Enduro. Вплоть до 2008 года стандартный оппозит для гонок по бездорожью участвовал во многих офф-роудах: немецких, австрийских и итальянских гонках по пересеченной местности.  

+ Узнайте больше
Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.