Гоночный оппозитный двигатель.
Вдохновленный духом гонок, HP2 Sport открыл инженерам BMW Motorrad дорогу для создания первого четырехцилиндрового супербайка из Баварии.
Все или ничего. Сила, опыт, превосходная форма и лучшие технологии необходимы для тех, кто желает быть победителем. Руководитель проекта HP2 Sport Герхард «Гегеш» Линднер, сам будучи бывшим гонщиком, имел очень точное понимание, в каком направлении должна была двигаться разработка HP. Дух оптимизма царил и в мюнхенской штаб-квартире. Ведь цель была как никогда амбициозна – создать самый быстрый и самый передовой мотоцикл с оппозитным двигателем за всю историю.
2-цилиндровый оппозитный двигатель
Чек-лист гоночных технологий
Гегеш вместе с руководителем проекта Райнером Бомелем составил список своих пожеланий к новому мотоциклу. Он был длинным и очень дорогим, но в глазах разработчиков, каждый из элементов был жизненно необходимым. К примеру, ассистент переключения передач. «На выходных я брал мотоциклы из парка компании и устанавливал в них технологию переключения передач без выжима сцепления, а часто ставил ее и на байки коллег», рассказывает Линднер. Команда и руководство компании были впечатлены этой деталью не меньше него самого. Будучи мотогонщиком, он знаком не понаслышке с настоящими гоночными технологиями. Собственно, в списке желаний было следующее: шасси Öhlins, радиальные тормозные суппорты Brembo, обтекатели из карбона, приборная панель 2D – такая же, как в гоночной серии MotoGP, – кованые колеса, спортивная ABS и, конечно, ассистент переключения передач HP.
Оппозитный двигатель для крутых виражей
В конце концов все детали из списка желаний были внедрены в конструкцию мотоцикла. Идти на компромиссы не было нужды. Новый двигатель с верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр был великолепен. До конца 2018 года HP2 Sport был самым мощным мотоциклом BMW с оппозитным двигателем. А его скорость в поворотах не в последнюю очередь была достигнута изменению положения впускного коллектора. Для того, чтобы увеличить предельный угол наклона в вираже, его переместили под картер трансмиссии. Специально производства HP2 Sport завод в Берлине пришлось существенно модернизировать. Усилия того определенно стоили: BMW Motorrad стала первой компанией, применившей ассистент переключения передач, спортивную ABS и кованые колеса на серийном мотоцикле – причем все эти технологии вскоре стали доступны покупателям и других моделей BMW.
Создан для гоночного трека
Не считая технических достижений, особого внимания заслуживает дизайн и эргономика нового HP2 Sport. Финальная доводка мотоцикла осуществлялась в Сицилии на трассах Сиракузы и Ракальмуто. Тест-пилот Юрген Фукс давал обратную связь, а дизайнер Ола Стенегард конструировал глиняный макет, следуя его советам. Таким образом команда довела до совершенства форму топливного бака и расположение сиденья. Так в 2007 году из казалось бы непригодного для больших гонок мотоцикла с оппозитным двигателем получилась невероятно конкурентоспособная гоночная машина, которая одержала победы на 24-часовых гонках в Ле-Мане, Маньи-Кур и Барселоне.
Начало новой эры супербайка
Главной целью HP2 Sport были не высокие продажи. Этот мотоцикл – пионер индустрии, открывающий перспективы для будущего развития. Это успокаивало скептиков и давало представление о пути, избранном компанией BMW Motorrad. Пришло время достать с верхней полки чертежи на S 1000 RR. Технические компоненты, такие, как ассистент переключения передач или спортивная ABS, а также эргономика S 1000 RR были заимствованы именно у HP2 Sport. Но самое важное – с разработкой HP2 Sport компания BMW Motorrad вдохнула в себя спортивный дух и буквально загорелась гонками. Когда RR впервые пришел на рынок в 2009 году, он тут же пришел в мировой чемпионат по супербайку. И это лишь начало новой главы, в которой скорость выходит на первый план.
Герхард «Гегеш» Линднер
Руководитель продукта HP2 Sport