Мультиконтроллер
Современный мотоцикл – это не просто двигатель и два колеса. Это очень сложное устройство с навигационной и аудиосистемами, множеством настроек и функций. И управлять всеми ими должно быть легко! Инновационный мультиконтроллер был представлен компанией BMW Motorrad в сегменте мотоциклов в конце 2009 года в рамках интегрированной концепции управления. Благодаря отличному расположению в пределах досягаемости с внутренней стороны левой рукоятки руля, он позволяет пользоваться всеми системами мотоцикла как никогда просто.
Основным преимуществом мультиконтроллера перед традиционным блоком кнопок управления является то, что им можно управлять вручную, не снимая рук с руля. Управление мультиконтроллером осуществляется путем поворачивания вверх и вниз или наклона влево и вправо. Мультиконтроллер имеет еще одну отличительную особенность в плане комфорта: водитель может использовать его для регулировки громкости аудиосистемы (или динамиков в шлеме), постоянно держа руки на руле.
В дополнение к работе с аудиосистемой, мультиконтроллер также может использоваться для выбора других функций меню на цветном дисплее TFT. К ним относятся бортовой компьютер, адаптивное шасси ESA II, навигационная система и система обогрева ручек и сиденья. Водители также могут получить доступ к меню установки для настройки своих параметров. В качестве примеров можно привести изменение языка или настройку ксеноновой фары для правостороннего и левостороннего движения.
Структура меню была разработана специально для езды на мотоцикле и оптимизирована в соответствии с результатами серии пользовательских испытаний. Для обеспечения безопасности. Программируя любимую кнопку, водители могут пользоваться прямым доступом к своим наиболее важным функциям (например, меню навигационной системы). Это привело как к практическому сокращению числа клавиш, так и к повышению удобства использования.