Инженеры BMW Motorrad не просто создают самые совершенные мотоциклы – часто они являются настоящими провидцами. На протяжении более 90 лет мотоциклы двигают вперед всю индустрию и задают тренды ее развития. Скорость, безопасность, комфорт и надежность – во всех этих областях мы являемся новаторами. Время познакомиться ближе с историей.
Компания BMW начинала в качестве производителя авиационных двигателей – и немало преуспела в этом. Но момент, когда наши инженеры создали свой первый мотоцикл R 32, стал настоящим прорывом. В то время большинство компаний просто устанавливало двигатель внутреннего сгорания в раму велосипедного типа. Мы же сразу создали мотоцикла: с прочной рамой, современными тормозами, мощным оппозитным двигателем и карданным валом, эффективными тормозами и продуманной эргономикой. Разумеется, за 90 с лишним лет мотоциклы сильно эволюционировали – но базовые принципы, заложенные в конструкции модели R 32, остаются актуальными и по сей день.
Компания BMW начала свою работу как производитель самолетов. Но в тот момент, когда наши инженеры создали свой первый мотоцикл R 32, это стало настоящим прорывом. Не велосипед с двигателем, как это обычно было тогда, но совершенно новая концепция мотоцикла. С отличной концепцией рамы и двигателем, который был действительно частью дизайна.
С началом производства R39 компания BMW первой в мире использует новые эффективные тормоза, позволяя водителю тормозить еще легче и безопаснее.
Мы все привыкли к тому, как выглядит подвеска современных мотоциклов. Но в начале прошлого века телескопическая вилка была в новинку – а первыми в мире мотоциклами с такой конструкцией стали модели BMW R 12 и R 17. Это была настоящая революция: по сравнению с привычной рессорной передней подвеской кардинально улучшился как комфорт, так и управляемость мотоцикла.
В спортивной модели R5 с оппозитным двигателем объемом 500 куб. см. BMW впервые демонстрирует трубчатую раму из овальных профилей переменного сечения. Это интеллектуальная легкая конструкция позволила обеспечить максимальную прочность при небольшом весе. Новый процесс сварки, созданный в то же время для изготовления рамы, также являлся очень инновационной технологией производства, установившей тенденции на долгие годы.
Инновационное шасси с задним маятником впервые появилось на моделях BMW R 50 и R 69. Новая задняя подвеска обеспечила высочайшую на тот момент устойчивость езды и комфорт.
Первый гидравлический демпфер руля был установлен на модели R 69 S – самом быстром немецком мотоцикле своего времени. Он обеспечивал безопасное управление, а на малых скоростях его можно было отключить.
Для тех, кто хочет придать своему мотоциклу BMW персональный характер, специальные аксессуары и дополнительное оборудование от BMW Motorrad делают это возможным с самого начала. Защитные дуги и держатели сумок с 1961 года стали предлагаться в качестве заводской опции. Сегодня для создания собственного уникального мотоцикла BMW можно использовать широкий ассортимент аксессуаров и дополнительного оборудования.
BMW R 90 S – первый в мире мотоцикл с двухдисковым передним тормозом в стандартной комплектации.
R 100 RS становится отправной точкой для целого семейства мотоциклов. Это первый серийный мотоцикл с большим обтекателем, форма которого разрабатывалась в аэродинамической трубе.
Хороший внешний вид и безопасность – это было важно для нас уже в 70-х годах. В 1978 году компания BMW Motorrad стала первым производителем, предложившей интегральный шлем с визором в 1976 году – а в 1978 году мы выпустили первую коллекцию защитной экипировки.
Вначале система обогрева ручек вызывала удивление многих бывалых мотоциклистов, но сегодня она стала неотъемлемым элементом оснащения.
BMW R 80 G/S – это первый в мире туристический эндуро, основатель принципиально нового сегмента мотоциклов, которые одинаково хорошо подходят как для дорог, так и бездорожья.
Первый в мире мотоциклетный модулярный шлем BMW System объединяет в себе два: легко снимаемая секция подбородка позволяет превратить интегральный шлем в открытый и наоборот за считанные секунды. При этом шлем обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности.
Первый в мире мотоциклетный костюм с мембраной Gore-Tex был создан в компании BMW и произвел настоящую революцию в мотоциклетном мире.
Односторонний маятник Paralever с интегрированным карданным валом и тягой, препятствующей отрыву заднего колеса при резком разгоне, впервые был представлен на моделях R 80 GS и R 100 GS в 1987 году.
BMW – первый производитель в мире, который в 1988 году выпустил на рынок антиблокировочную систему тормозов. А с 2013 года все мотоциклы BMW оснащены ABS в стандартной комплектации.
BMW K1 является важной вехой в производстве мотоциклов благодаря своей аэродинамике. Он также впервые продемонстрировал миру эффективность электронной системы управления двигателем. Блок управления Motronic объединяет электронику зажигания и впрыска, при этом обеспечивает топливную экономичность и соответствие строгим экологическим нормам.
Регулируемый трехкомпонентный катализатор стал доступен для моделей K-серии с электронной системой управления двигателем. С 2000 года катализатор стал элементом стандартной комплектации всех моделей BMW.
BMW R 1100 RS является первым серийным мотоциклом с передней подвеской Telelever в сочетании с задним маятником Paralever. Инновационная схема передней подвески предотвращает клевки при интенсивном замедлении и, в сочетании с ABS, значительно сокращает тормозной путь.
Первая в мире двойная фара с эллипсоидной технологией на серийных мотоциклах обеспечивает улучшенное освещение дороги.
Электронно-управляемая подвеска ESA впервые появилась на модели K 1200 S и сегодня доступна на большинстве наших двухцилиндровых, четырехцилиндровых и шестицилиндровых мотоциклов. Система ESA позволяет с помощью электроники регулировать характеристики демпфирования в соответствии с ездовыми условиями и загрузкой мотоцикла.
Технология шины CAN в сочетании с однопроводной системой BMW Motorrad (SWS) представляет собой концепцию соединения данных, которая требует только одной линии передачи данных. Преимущество по сравнению с традиционным соединением – значительно более широкий спектр функциональных возможностей и меньшее количество кабелей, а также широкие возможности для диагностики систем мотоцикла.
BMW – первый производитель мотоциклов, предложивший адаптивную фару специально для мотоциклов в качестве заводской опции.
Благодаря BMW C evolution, вы можете ощутить городскую мобильность будущего уже сегодня – без каких-либо компромиссов. Этот электрический макси-скутер сочетает в себе устойчивость, динамику и маневренность – при полном отсутствии вредных выбросов.