Шедевр из титана.
Алан Штульберг – большой поклонник оппозитных двигателей. Вместе со своей командой он создал уникальный – да что там, просто сногсшибательный! – кастом, изюминкой которого является прототип новейшего оппозитного двигателя BMW. Проект был вдохновлен мотоциклами 1930-х годов и конструкцией гоночных автомобилей 1960-х. Кастом, полное имя которого – The Revival Birdcage, – был представлен на мотошоу Handbuilt в Остине, штат Техас.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Birdcage
Revival Cycles
Алан Штульберг
2018/2019
Land Speed Racer
Цитаты мастера
Кастомайзер Алан Штульберг еще в 2016 году с проектом Henne BMW Lanspeeder убедительно доказал, что умеет мастерски интерпретировать историю BMW Motorrad. В новом кастоме Алан искусно передал дух эпохи, когда гонщик Эрнст Хенне устанавливал рекорды скорости на мотоциклах BMW. Рама Birdcage отсылает к причудливым пространственным силовым конструкциям гоночных автомобилей начала 60-х годов прошлого века, а мощный оппозитный двигатель завершает образ мотоцикла.
Шедевр из 134 титановых деталей.
Шедевр из 134 титановых деталей.
Тип рамы, который выбрал Алан, позволяет продемонстрировать двигатель и трансмиссию во всей красе. Чтобы можно было рассмотреть каждую деталь силового агрегата, трубы рамы должны быть очень тонкими – а обеспечить ей достаточную жесткость помог особый материал. Кастомайзер использовал 9-миллиметровые трубы из титана: всего он сварил 134 куска! Ажурная конструкция напрямую отсылает к легендарной гоночной модели Maserati Birdcage. Тем не менее, сам Алан говорит, что рама в его проекте – не главный элемен: «Такой конструкцией я лишь хотел подчеркнуть самую важную и уникальную деталь мотоцикла – двигатель!». Кроме того, формой рамы Алан обыграл и ассиметричную конструкцию силового агрегата: сдвинутые друг относительно друга вдоль продольной оси цилиндры, привод в правой части и другие компоненты.
На пределе.
На пределе.
Обычно Алан предпочитает минималистичный дизайн, лаконичные линии и неброские цвета сумасшедшим и вычурным концепциям. Однако в этом проекте все было по-другому: «Я захотел сделать мотоцикл настоящим шоу-стоппером и стал ломать собственные стереотипы». Уникальными в проекте являются и шины диаметром 23 дюйма – их изготовила компания Dunlop в единственном экземпляре специально для Birdcage. «Мы единственные в мире, кто смог получить такие покрышки» – с гордостью говорит Алан. Кроме того, при создании Birdcage мастерская Revival Customs объединила свои усилия с Крейгом Родсмитом (Rodsmith Motorcycles), который на четыре дня приехал помочь с проектом. Известный своей искусной работой с металлом, Крейг сделал крышки двигателя из полированного алюминия по эскизам Алана. Каплевидные детали подчеркивают обтекаемую овальную форму двигателя.
Алан Штульберг
Revival Cycles
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сварена из 134 девятимиллиметровых титановых труб
Вилка, вручную сделанная Revival Cycles
Жесткого типа, вручную сделанная Revival Cycles
Титановая, вручную сделанная Revival Cycles
Все органы управления, такие как руль, подножки, рычаги тормоза и переключения передач, а также сиденье вручную сделаны Revival Cycles
Полированный алюминий и черная краска
МАГИЯ В ДЕТАЛЯХ
Когда мечта становится реальностью.
Когда мечта становится реальностью.
С первого же взгляда новый двигатель BMW Motorrad поразил Алана своей мощью и эстетикой. «Этот гигантский оппозитный двигатель с огромной мощностью и крутящим моментом имеет поистине неисчерпаемый потенциал» – объясняет Алан. У него уже давно была идея создать подобный мотоцикл – и тут, благодаря BMW Motorrad, такая возможность наконец появилась. Началась очень интенсивная работа: на создание кастома было отведено всего шесть месяцев – от эскизов до готового мотоцикла! Первым делом, еще до проектирования в CAD, Алан определился с размером колесных дисков и шин – и уже затем приступил к моделированию, в ходе которого определил эстетику, технологии и функциональность.
Никакой рутины.
The Revival Birdcage – проект, который очень близок Алану: «С этим кастомом у нас было очень много свободы. И много удовольствия от процесса! Я мог полностью реализовать свои идеи и видение». Алан не новичок, он построил уже множество проектов. Он всегда восхищается технологиями и тонко чувствует их «магию». После того, как он уволился с работы в 2007 году, Алан превратил свое хобби в проект, который позволяет ему зарабатывать достаточно денег для того, чтобы никогда не работать от звонка до звонка. «Я просто не мог остановиться. Я модифицировал и кастомизировал любой механизм, который попадался мне под руку». Открыв Revival Customs, Алан стал воплощать свои мечты в жизнь. И вот, еще одна – проект Birdcage, – стала реальностью.