Dynamic ESA, вместо того, чтобы функционировать автономно, может взаимодействовать с другими системами мотоцикла – например, системой BMW Motorrad ABS и системой автоматического контроля устойчивости ASC. Основные настройки Dynamic ESA также связаны с режимами движения «Дождь», «Дорога», «Динамический», «Эндуро» и «Эндуро Про», которые мотоциклист может выбрать одним нажатием кнопки. В каждом режиме движения для мотоциклиста назначается соответствующий алгоритм работы шасси.

Мотоциклист может адаптировать работу системы Dynamic ESA, блока управления двигателем, ABS и ASC к ситуации вождения, выбрав предпочтительный режим. Кроме того, настройка демпфирования может быть персонализирована во всех режимах в соответствии с пожеланиями водителя, от «Мягкого» до «Нормального» или «Жесткого». В зависимости от требований водителя, нагрузка устанавливается для одного человека, одного человека с багажом или двух человек.

В режиме «Дождь» пружинные элементы работают с мягкой базовой настройкой. Система ASC установлена в режиме «Дождь» для раннего вмешательства в управление, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность. Система ABS сконфигурирована для использования на дороге.

Если водитель выбирает режим «Дорога», Dynamic ESA будет иметь более жесткую настройку. ASC обеспечивает оптимальную тягу на сухих дорогах, а система ABS также предназначена для использования на дороге.

В динамическом режиме BMW Dynamic ESA обеспечивает еще более жесткую настройку амортизатора, которая полностью адаптирована к спортивной езде при использовании на дорогах. Благодаря этому профилю использования ASC обладает еще более жесткими характеристиками и даже допускает небольшую избыточную поворачиваемость для опытных водителей. В то же время установка ABS также адаптирована к использованию на дорогах и более острой реакции дроссельной заслонки двигателя.

Настройка «Эндуро» создана для внедорожного вождения. Благодаря этому ASC допускает большую пробуксовку заднего колеса, так что на пересеченной местности возможна небольшая избыточная поворачиваемость. Установка ABS предназначена для езды по рыхлым поверхностям, таким как гравий, с дорожными шинами и, соответственно, с высоким уровнем скольжений. Система ABS работает с использованием частичной интегральной функции, как и на дорогах, то есть при нажатии на рычаг переднего тормоза часть тормозного усилия также подается на задний тормоз. Стратегия управления спроектирована таким образом, что предотвращается блокировка колес, но, тем не менее, сохраняется хороший уровень замедления.

Опытные мотоциклисты могут получить доступ к режиму «Эндуро про», предназначенному для использования в сложных условиях бездорожья, с помощью дополнительного кодировочного разъема. Это позволяет установить значительно более агрессивные настройки управляющей электроники. В этом режиме, который предназначен для внедорожного использования только с шинами с грунтозацепами, опытные мотоциклисты могут сознательно увести в занос заднее колесо. Характеристики ABS адаптируются  для езды по рыхлым поверхностям на шинах с грунтозацепами. Например, ABS отключается на заднем колесе, когда применяется задний тормоз, что позволяет выполнять скольжение – например, перед поворотами под острым углом.

+ Узнайте больше

Еще больше технологий в деталях