Двухцилиндровый противоточный двойной двигатель объемом 1200 куб. см (с воздушно-жидкостным охлаждением) в BMW R 1200 GS.

В оппозитных двигателях нового R 1200 GS по-прежнему используется воздушно-жидкостное охлаждение, но охлаждающее масло заменено на водный раствор этиленгликоля. Это обеспечивает высокую степень теплопоглощения охлаждающей жидкости для более эффективного рассеивания тепла.

+ Узнайте больше

Так называемая система прецизионного охлаждения (аналогичная используемым в «Формуле-1») позволяет охлаждать только те элементы двигателя, которые особенно подвержены тепловым нагрузкам. Для остальных компонентов двигателя применяется воздушное охлаждение, то есть характерный облик оппозитного двухцилиндрового двигателя сохраняется.

+ Узнайте больше

Для улучшения наполнения цилиндров применено вертикальное направление потоков смеси вместо горизонтального, а в корпус двигателя интегрированы 6-ступенчатая коробка передач и сцепление в масляной ванне с функцией предотвращения блокировки заднего колеса вместо сухого сцепления, которое использовалось ранее. Более того, теперь вторичный привод приводится в действие надежным карданным валом, установленным слева. Обладая выходной мощностью 92 кВт (125 л. с.) при 7700 об/мин и крутящим моментом 125 Н·м при 6500 об/мин, новый двигатель предлагает превосходные мощностные характеристики. Сегодня линейка этих двигателей заменена на новое поколение с рабочим объемом 1254 куб.см. и технологией ShiftCam.

+ Узнайте больше

Еще больше технологий в деталях