Встроенная коробка передач.
Впервые в истории BMW Motorrad коробка передач и сцепление были встроены в корпус двигателя на коробке передач двигателя со встречно-направленными сдвоенными цилиндрами. Впервые на двигателе со встречно-направленными сдвоенными цилиндрами BMW Motorrad цилиндры уже не привинчиваются к корпусу коленчатого вала отдельно, а встраиваются непосредственно. Литой разъемный картер с блоком цилиндров и вертикальной линией разделения по центру коленчатого вала изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава. Таким образом, две половины корпуса образуют жесткую связь вместе с цилиндром и гнездом подшипника на коленчатом вале. Цилиндр с водяной рубашкой имеет форму открытой плиты. Отверстия покрыты новым методом электродугового напыления износостойким и низкофрикционным железоуглеродистым сплавом. Этот метод ранее использовался в автомобильных двигателях BMW.