ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1000 КУБ.СМ.
Новый RR оснащен заново разработанным рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Его пиковая отдача составляет 207 л.с. при 13500 об/мин, что на 7 л.с. больше, чем у предыдущего поколения. Ради достижения таких показателей была оптимизирована геометрия впускных и выпускных каналов, а также использована полностью новая технология BMW ShiftCam, позволяющая регулировать высоту подъема и продолжительность открытия впускных клапанов. Данная система состоит из трехсекционного впускного распредвала, который имеет по два кулачка, закрепленных на подвижном отрезке, для каждого из клапанов. Профиль первого оптимизирован для режима частичной нагрузки, а профиль второго – для полной. Сдвиг кулачков происходит за 10 мс при частоте вращения 9000 об/мин.
Перепрофилированные впускной коллектор и новая выхлопная система, облегченная на 1,3 кг по сравнению с предыдущим поколением, также вносят свой вклад в общее повышение показателей мотоцикла. Существенное повышение крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя позволило как улучшить динамику разгона, так и сделать вождение мотоцикла еще более легким. Максимальный крутящий момент 113 Нм достигается при 11000 об/мин. Предельные скорость вращения коленчатого вала двигателя ограничена отметкой в 14600 об/мин. Мгновенное переключение передач осуществляется с помощью квикшифтера HP Shift Assistant Pro, входящего в стандартное оснащение новинки.
«Нашей главной целью было существенное улучшение всех характеристик предшествующей модели, последние 10 лет доминировавшей по всем направлениям. Мы поставили себе четкие ориентиры: время круга на 1 секунду быстрее, вес на 10 кг меньше и более легкое управление. Эти цели были основой для каждого нашего решения. В результате получился фантастический новый мотоцикл, превосходящий все наши ориентиры. Мотоцикл, который снова станет эталоном в своем классе,» – Клаудио Де Мартино, руководитель команды разработки транспортных технологий.