Компактный корпус находится между двигателем и вторичным приводом (поворотным рычагом со встроенным карданным валом). Вся коробка передач весит всего 13 килограммов.
Принцип высокопрочных спиральных шлицев обеспечивает более мягкое зацепление, как для более тихого хода зубчатых колес, так и для точной взаимоблокировки отдельных передач. Эта точность четко ощущается во время переключения передач. В отличие от обычных мотоциклетных коробок передач, где переключение осуществляется шестернями, движущимися по валам, в коробках передач BMW Motorrad с винтовым редуктором передача изменяется с помощью сдвига зубца с тремя скользящими муфтами, так что зубчатые передачи постоянно зацепляются и приводятся в движение косвенно. Преимущество скользащих муфт заключается в том, что они легче и меньше смещаемых зубчатых передач, что позволяет им плавно перемещаться по вилкам переключения передач на соответствующих валах. Благодаря этому тракт переключения очень короткий, но точный. Селекторный барабан имеет полый дизайн и держится на шарикоподшипниках для оптимизации веса и для облегчения переключения.
Свободные шестерни установлены на игольчатых подшипниках с низким коэффициентом трения, в то время как валы работают на шарикоподшипниках. Они называются чистыми подшипниками и предотвращают проникновение плавающих частиц, обеспечивая большие интервалы проверки, чтобы замена трансмиссионного масла требовались только каждые 40 000 километров.
Вал переключения выступает слева на корпусе, что облегчает управление тягой переключателя на рычаге переключения передач на подножке.
Оптимальное переключение передач с активной 6-й передачей и малое передаточное число обеспечивают отличные значения тяги. В стандартной комплектации коробка передач оснащена потенциометром для индикации отдельных передач на многофункциональном дисплее. Его можно заменить при установленной коробке передач, что сокращает время и усилия, необходимые для технического обслуживания.
+ Узнайте больше

Еще больше технологий в деталях