Погружение.
Говорят, что мотоцикл меняет жизнь. Но, оказывается, на этом пути есть множество поворотов. Евгений Пятигорский рассказывает, как одна поездка на BMW R 1200 GS перевернула его жизнь.
Десять лет назад Евгений Пятигорский заехал в гараж, где ремонтировали его спортбайк. Ребята оттуда, давние знакомые, тоже всю жизнь катались на спортивной технике. А тут – бац! – весь гараж был заставлен кроссовыми мотоциклами и эндуро. «Тебе просто надо попробовать» – был ответ.
Тогда, в 2006 году, Евгений не послушал своих друзей из гаража: «Я продолжал кататься на спортбайках. Носился по городу, треков-то тогда толком и не было. Но мне все равно казалось, что это безумно круто. О путешествиях не шло и речи, а если и были поездки , то все они были в пределах пятисот километров от Москвы, и длились пару-тройку часов. Надо ли говорить, что, управляя мотоциклом на такой скорости, я ничего особенно не видел? Это была езда ради езды».
Термометр показывает 44 градуса, а заднее колесо BMW R 1200 GS, под завязку нагруженного запасом воды и бензина, зарывается в глубокий песок где-то в степях Казахстана. Впереди – тысячи километров дорог и бездорожья, ночевки в палатке и самые невероятные виды в жизни. Шла четвертая неделя путешествия. Это – всего год назад.
Так продолжалось еще шесть лет. Но тут нужно было поехать с друзьями в Одессу, а любимый спортбайк, как назло, был в ремонте. Но нашелся подменный мотоцикл, R 1200 GS. Самая скучная поездка в жизни? «Через час я понял, что на эндуро можно нормально ехать. А дальше… если коротко, то вернувшись в Москву, я первым дело заказал себе R 1200 GS на следующий сезон».
«Я думал, что, как и раньше, буду ездить на своем спортбайке каждый день, а на GS буду отправляться в дальние путешествия пару раз в год. Но вот наступила весна, а на улице было еще холодно. Решил открыть сезон на GS – ведь я уже знал, что на нем можно ездить по любым дорогам... И только в августе я вспомнил, что еще ни разу не выезжал на дорогу на своем спортбайке! В первый же год я накатал на своем GS 44 тысячи километров».
В итоге спортбайк так и простоял весь год без дела – Евгений выехал на нем лишь один раз, когда отдал R 1200 GS в сервис на плановое обслуживание, – а через год был продан.
Есть много мест, в которых с детства хочется побывать. Недоступные, они тянут к себе, как магнит. Евгений много знал об Аральском море и ему было очень интересно побывать на нем – но он даже не представлял себе, как туда попасть. Степи Киргизии и Казахстана. Север. Да, приходилось бывать и там, но – то на самолете, то на машине. А это не давало возможности увидеть и десятой части всех красот.
Ездить только по асфальту было уже неинтересно. Начались всевозможные поездки по бездорожью, любительские ралли и тренировки в школе Driving Experience Moto. И первый же выезд вне дорог очень отрезвил. «К тому времени я очень давно ездил на мотоциклах, и думал что вожу неплохо. Даже хорошо. Но, первый раз попробовав бездорожье, я понял, что мои водительские навыки далеки даже от средних. И я, мотоциклист со стажем, начал учиться заново. Практически каждую субботу я приезжал на полигон Driving Experience Moto – и каждый раз узнавал много нового».
Сегодня дальние путешествия уже стали традицией. Сейчас это уже небольшой клуб единомышленников. Обычно большие поездки – пару раз в год, – проходят вчетвером-впятером.
«В прошлом году мы доехали до самой северной точки России, а оттуда рванули на юг, в Казахстан и Киргизию. Москву пролетели – только остановились сменить вещи, ведь на севере было плюс пять-шесть градусов, а на юге температура переваливала за сорок. Мы не останавливаемся в гостиницах, а ночуем в палатках на природе, где вообще нет людей».
Главное в такой поездке – это люди. Условия бывают очень сложными. Мотоциклы нагружены запасами топлива и воды, дорога непредсказуема. И важны как уверенные навыки вождения, так и психологическая совместимость. Надо забыть о любом эгоизме и помогать друг другу.
Евгений планирует не только эти поездки – помимо этого, он продумывает маршруты путешествий для школы Driving Experience Moto. Теперь путешествия – это его жизнь.
GS для Евгения – это больше, чем мотоцикл. Это даже не воплощение свободы, это – образ мыслей: «Для тебя нет никаких преград. Ты захотел отправиться в любую точку мира – так отправляйся! Собирай вещи, заправляй бак – и вперед! И он не подведет. За многие тысяч километров путешествий у нас было немало инцидентов, но даже тогда GS просто продолжает ехать. Это восхищает и наделяет невероятной уверенностью».
А что спортивные мотоциклы? Они не забыты. Более того – опыт езды на GS тоже подтолкнул заняться ими более серьезно – сейчас Евгений старается не пропустить ни одного трек-дня на трассе Moscow Raceway. Ведь когда ты тренируешься и в карьере на GS, и на треке на S 1000 RR, тебе как мотоциклисту только лучше. Это две части одного мира. А целое – всегда больше, чем части по отдельности.