МОНГОЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Рассказ Евгения Пятигорского о том, как прошел международный турнир GS Trophy 2018

Где бы вы хотели оказаться? В 2014 году у нас с моим другом родилась мечта – проехать через всю Монголию и пересечь пустыню Гоби. Почему именно эта страна – не знаю, мечты вообще часто не имеют никакой рациональной основы. Но шло время, а идея никак не отпускала. Вдобавок к ней появилась еще одна мечта, которая, впрочем, знакома любому владельцу GS – попасть на международный турнир BMW Motorrad GS Trophy.

+ Узнайте больше
«
Мечты имеют свойство сбываться. А у меня обе мечты сбылись одновременно!
»

Международный турнир GS Trophy проходит каждые два года в разных странах и на разных континентах. Самый первый этап проходил в 2008 году в Тунисе. Тогда это было совсем камерное и небольшое мероприятие – в нем участвовало всего 5 команд по 3 человека в каждой! Затем был в 2010 год и Южная Африка – уже 10 команд. Потом Чили и Аргентина в 2012-м – 15 команд , Канада в 2014-м –16 команд, Таиланд в 2016 году – 19 команд. И, наконец, спустя 10 лет – 2018-й год, Монголия и 18 команд, включая две женские.

+ Узнайте больше

Право быть в составе российской команды нужно заслужить. В России раз в два года проходят национальные этапы BMW GS Trophy, и их победители становятся членами команды, которая будет защищать флаг России на мировом турнире. В 2017 году победили Василий Жилинский, Константин Золотарев и Александр Мишкинис – по итогам трех дней соревнований их команда заняла первое место и получила путевку в Монголию. А мне досталась роль журналиста, который будет освещать мероприятие для российских болельщиков.

+ Узнайте больше

Подготовка

Победа на национальном этапе – это только вершина айсберга. Уровень команд на международном этапе очень высокий, поэтому для успешного выступления команда должна начать усиленные тренировки почти сразу.

Наша подготовка началась в сентябре 2017 года. Мы сразу же выявили сильные и слабые стороны всех участников. Каждый знал свои «пробелы» и работал над их устранением. Для улучшения выносливости мы начали беговые тренировки и даже пробежали 10-километровый марафон всей командой. 

+ Узнайте больше

Еще один важный аспект – отношения внутри команды. У всех ее членов должно быть четкое понимание цели и полная слаженность в работе. Команда должна уметь слушать и слышать всех ее участников – сейчас я уже точно могу сказать, что это один из важнейших пунктов в подготовке к GS Trophy.

И, конечно же, основным направлением тренировок были ездовые упражнения. Осенью мы тренировались в эндуро-парке на GS, с наступлением зимы начались занятия по мотокроссу на трассе и на льду. Понимая, что нужен накат именно на GS, мы «обули» BMW F 800 GS в шипованные шины и продолжили тренировки на нем. 

Понимая, что нам предстоит пересечь пустыню Гоби, в феврале команда  улетела на 2 недели на сборы в Африку, где условия максимально приближены к Монголии. В таком темпе команда тренировалась 9 месяцев и, как нам казалось. была готова к выступлению международном этапе.

+ Узнайте больше
«
Зимние тренировки были три раза в неделю – а весной, когда до соревнований оставалось два месяца, перешли на очень серьезный темп – четыре раза в неделю, – добавив упражнения на медленную езду.
»

#Itsnotarace

#Itsnotarace

Главный девиз GS Trophy: IT’S NOT A RACE! И это действительно не гонка – это в первую очередь приключение. Все участники были в одинаковых условиях: набор экипировки (кроме шлема и ботинок) и мотоциклы выдаются организаторами на месте (разумеется, у нас уточнили размеры). В этом году мы получили новенькие BMW R 1200 GS в исполнении Rally, которые просто идеально подходили для путешествия по Монголии. 

+ Узнайте больше

Уверен, многие сейчас скажут, что R 1200 GS очень тяжелый для таких приключений. Что ему нечего делать в песке. Что легкие эндуро больше подходят для этого. Но у нас был не только песок, но и большие расстояния – и в таких условиях равных GS просто нет! Команда скаутов, которая занимается подготовкой маршрута, очень точно подобрала баланс между скоростными участками (протяженностью 100-200 км в день), скорость на которых превышала 100 км/ч, и участками с рыхлым песком и камнями, где приходилось показывать все умение владением тяжелого мотоцикла. 

+ Узнайте больше

Добавляло проблем и покрытие, по которому мы в основном передвигались. Постоянные вибрации и кочки сильно нагружали ноги. Несколько компенсировала это подвеска Rally – она работала на все 100%, принимая на себя многочисленные ямы и камни. Во многом именно комфорт большого GS помогал нам преодолевать более 400 км каждый день по бездорожью на протяжении восьми дней подряд. Все мотоциклы были «обуты2 в шины Metzeller Karoo 3. На мой взгляд. это оптимальный выбор для такого маршрута: шины отлично работали на скоростных участках, хотя в сердце пустыни Гоби на песчаных участках не хватало более агрессивного протектора, и нам приходилось снижать давление до 0,7–0,9 Бар.

+ Узнайте больше

Мотоциклы были полностью заводские. С обычными аксессуарами BMW: защитными дугами, защитой крышек цилиндров и защитой днища. Никакой дополнительной подготовки, кроме защиты датчика положения боковой подножки. И все до единого мотоциклы доехали до финиша! Конечно, мелкие проблемы – в основном из-за падений, – но их ночью устраняла наша команда механиков, за что ей отдельное спасибо.

Основной проблемой в пустыни Гоби оказался не песок, а погода. Ночью температура опускалась до 3-5 градусов по Цельсию, а днем поднималась выше 35! При этом в пустыне постоянно дует очень сильный ветер, местами переходящий в песчаную бурю. Но надо отдать должное экипировке BMW Motorrad: в новых костюмах Rallye нам было комфортно! Утром мы использовали водонепроницаемые вставки в куртки, которые теперь можно носить как под курткой (для тепла), так и поверх нее (от дождя). А днем снимали их – и наслаждались отличной вентиляций костюма. 

+ Узнайте больше
«
Основной проблемой в пустыни Гоби оказался не песок, а погода. Ночью температура опускалась до 3-5 градусов по Цельсию, а днем поднималась выше 35!
»

Вкратце о правилах проведения GS Trophy. Каждый день две команды стартуют из одного лагеря и едут по заранее установленному маршруту в другой лагерь, в сопровождении своего маршала. Поскольку это не гонка, то время на таких «перегонах» не учитывается. Однако оно оказывает сильное влияние на состояние участников: чем легче дается маршрут, тем больше сил и концентрации остается на зачетные упражнение, что в свою очередь приводит к более высокому результату. Также у команды, которая быстро ехала по маршруту в течении дня, была пара лишних часов на отдых и подготовку к следующему этапу.

Сами очки команды зарабатывают на Special Stage – специальных участках, которых обычно два на маршруте и иногда один в лагере. Из этих очков и складывается финальный результат. Special Stage – это особое упражнение. Например, медленная езда с элементами легкого триала, которая является идеальной проверкой навыков владения мотоциклом. Оценивается как время прохождения участка, так и «чистота» исполнения – за ошибки (например, касание ногой земли) начисляются штрафные секунды.

С одной стороны, все просто, но с другой – нужно очень внимательно слушать задание и выполнять все в точности так, как требуют организаторы. Неправильно выполненное задание ведет к дисквалификации и нулю баллов – отыграть такое отставание практически невозможно.

А теперь – поехали!

+ Узнайте больше
Часть первая

Подходящие мотоциклы.