90-летие BMW Motorrad

Теперь наша очередь сказать спасибо.

BMW Motorrad исполняется 90 лет – это действительно повод для праздника. Но мы не заслуживаем всех этих лавров. Мы не могли бы сделать это без всех друзей BMW Motorrad, которые на протяжении многих лет оставались такими преданными нам и вдохновенно представляли бренд BMW. Здесь, на нашей специальной веб-странице можно пережить 90-летнюю историю энтузиазма, инноваций и прогресса. Наслаждайтесь!

20-е годы

Макс Фриц – изобретатель оппозитного двойного двигателя.

Макс Фриц – изобретатель оппозитного двойного двигателя.

2 января 1917 года знаменует возникновение первого мотоцикла BMW. В этот день 33-летний инженер Макс Фриц присоединяется к BMW. Уроженец Швабии только что покинул свою предыдущую работу после споров со своим бывшим начальником Паулем Даймлером в Штутгарте. Это оказалось большой удачей для BMW.

Версальский договор, подписанный 28 июня 1919 года, запретил Германии производить самолеты и авиационные двигатели. Будущее BMW, по меньшей мере, кажется неопределенным. Но Макс Фриц, теперь директор по дизайну BMW, воспользовался возможностью и обратил все свое внимание на мотоциклы. В декабре 1922 года, всего через 4 недели после получения задания, Фриц завершает полномасштабный чертеж первого мотоцикла BMW. Центральным элементом машины является двигатель нового дизайна: оппозитный двойной двигатель BMW.

+ Узнайте больше

30-е годы

BMW производит сенсацию на гоночных трассах Европы.

Перейти к специальной веб-странице

40-е годы

Двигаемся вперед с новаторским духом.

Перейти к специальной веб-странице

Возвращение с помощью R 24

Первый послевоенный мотоцикл BMW спроектирован в Мюнхене на базе довоенного байка. Компания делает новый старт – тяжелый и трудный – с использованием станков, заимствованных у других компаний. Разрешение на производство, предоставленное союзными державами, позволяет компании производить только одноцилиндровый мотоцикл, объем двигателя которого не может превышать 250 куб. см. Чертежи готовы к лету 1948 года, но первый BMW R 24 сходит с конвейера только к концу того года. Он оснащен двигателем объемом 247 куб. см, мощностью 12 лошадиных сил. В следующем году BMW Motorrad производит почти 10 000 таких мотоциклов. Через год это число увеличивается до 17 000.

Шасси старого R 23 теперь оснащено модернизированным одноцилиндровым двигателем с центробежным опережением зажигания. Еще одна новая особенность – четырехступенчатая коробка передач с храповым ножным управлением. BMW очень успешно возвращает свои позиции с помощью байка R 24, который быстро удостаивается особой почести: кортеж немецкого президента Теодора Хойсса – это парк из R24.

+ Узнайте больше

50-е годы

60-е годы

Мотоциклы BMW по всему миру.

Перейти к специальной веб-странице

70-е годы

Инновация: полный обтекатель

Перейти к специальной веб-странице

Рожденный в аэродинамической трубе: R100 RS.

Рожденный в аэродинамической трубе: R100 RS.

R 100 RS был первым серийным мотоциклом BMW Motorrad с полным обтекателем в стандартной комплектации, разработанным в аэродинамической трубе. Основной целью обтекателя было улучшение аэродинамики при одновременной защите водителя от ветра и плохой погоды. Кроме того, R 100 RS был первым мотоциклом BMW с объемом цилиндра 1 литр. Благодаря максимальной скорости 200 км/ч мотоцикл также уникален, когда речь идет о скорости. Однако, в отличие от мотоциклов конкурентов, водитель R 100 RS может сидеть расслабленно в вертикальном положении за обтекателем даже на высоких скоростях. Для BMW эта модель представляет собой рождение спортивного туристического мотоцикла.

+ Узнайте больше

80-е годы

Новый сегмент: туристические мотоциклы для эндуро.

Новый сегмент: туристические мотоциклы для эндуро.

Выйдя на рынок гонок по бездорожью, BMW модифицирует успешную машину для бездорожья и внедряет в 1980 году серийный байк двойного назначения: BMW R 80 G/S. G означает Gelände (бездорожье), S – Strasse (дорога). Одна особенность, в частности, вызывает сенсацию: первый в мире односторонний качающийся рычаг, однорычажная маятниковая подвеска BMW, при которой заднее колесо закреплено с одной стороны. Эта модель порождает новый сегмент больших, удобных туристических байков для приключений – основа мотоциклетного бизнеса BMW и по сей день.

В начале восьмидесятых BMW отправляет оппозиты в путь. То есть в пустыню. BMW выигрывает самое сложное ралли в мире с помощью француза Юбера Ориоля, получившего прозвище «Африканец» из-за своих навигационных талантов. Ориоль повторяет свой успех в 1983 году. В 1984 и 1985 годах бельгиец Гастон Райе добавляет свое имя в список победителей на BMW.

+ Узнайте больше

Зарождение нового сегмента.

Перейти к специальной веб-странице

90-е годы

BMW Motorrad: впечатляющие инновации.

Перейти к специальной веб-странице

2000-е годы

Возвращение на гоночную трассу.

Перейти к специальной веб-странице

Сегодня

Другие истории, которые могут вас заинтересовать.
Подходящие мотоциклы.